Развивающие игры для детей 8 месяцев – как занять малыша?

Развивающие игры для ребенка 8 месяцев

Как и 1-2 месяцами раньше, восьмимесячный малыш с удовольствием будет возиться с различными коробочками, ведерками, мисочками и даже мамиными кастрюлями, в которые можно класть небольшие игрушки. Для этой цели можно также использовать небольшие полотняные мешочки. Можно предложить малышу одноместную матрешку, при этом убедившись, что она достаточно легко открывается. Все эти игрушки позволят ребенку продолжать изучение свойств пространства.

Той же цели послужат пластмассовые или деревянные (только обязательно некрашеные и не оклеенные бумагой) кубики. Можно при случае приобрести или сделать самим так называемый шароброс – каркас с желобками, по которым скатываются шарики. Чтобы изготовить простейший вариант такой игрушки, сверните лист картона в виде трубочки (закрепив его края, например, скотчем) и предложите малышу бросить в трубочку шарик соответствующего размера (например, от пинг-понга).

Еще более интересными для малыша становятся несложные пирамидки и сборные башенки: теперь ваш ребенок сможет не только разбирать, но и собирать их. Не забудьте о том, что сборные игрушки, предназначенные для детей до 1 года, должны быть очень простыми в сборке: выбирая пирамидку, позаботьтесь о том, чтобы у нее были кольца с широкими отверстиями и обязательно – широкий стержень с закругленным концом (это обеспечит безопасность малыша).

Отличное средство для развития мелкой моторики – коробка или верстачок с отверстиями различной формы (игрушка вкладыш), в которые вкладываются фигурки соответствующей формы (но обратите внимание, для детей какого возраста предназначена эта игрушка: она не должна быть слишком сложной). Если у малыша не получается точно подбирать фигурки по форме, и он пытается всунуть игрушку силой – не оставляйте его одного с этой проблемой, помогите ему всунуть вкладыши в отверстия (ключевая фраза: “Давай вместе!”) и затем упростите игру – пусть он просто поперекладывает эти же фигурки из одной емкости в другую. Не стоит требовать с ребенка выполнить то, что пока еще выше его сил – но показать “принцип действия” игрушки – можно, так мы будем расширять “горизонты” его мысли.

Хорошо, если в каждом уголке Вашего дома у ребенка будет возможность поиграть. Например, на кухне устройте для вашего малыша отдельное место с разными баночками, кастрюльками и ложками.
«Личный» ящик в ванной комнате займет внимание “владельца”, когда Вы, например умываетесь или решили быстренько принять душ. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Включайтесь во все игры с ребенком. Создавайте ситуацию, позволяющую малышу действовать самостоятельно. Не надо опережать инициативу ребенка.
Если у ребенка что-то не получается, помогайте ему в том случае, если видите, что малыш не может обойтись без помощи, переживает свои неудачи.

Сюжетная игра в возрасте восьми месяцев.

Для начала покажите ребенку самые простые действия с сюжетной игрушкой. Пусть кукла “пройдется” по дивану, “потанцует”, «поговорит» с малышом, “поест” из игрушечной посуды, “ляжет спать”. При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла. Поощряйте все попытки ребенка поиграть с куклой в сюжетные игры самостоятельно.

Пусть те же действия, что и кукла, проделает какая-нибудь другая игрушка: мишка, зайчик и другие игрушки.
Играя с куклой, мишкой или зайчиком, не забывайте демонстририровать эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом. Ведь только так Вы сможете пробудить в своем малыше добрые отношения ко всему окружающему.

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей

Игра «Учимся бросать»

Найдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро. Поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дайте ему игрушку более крупного размера, чтобы он начал действовать двумя руками. Так у восьмимесячного ребенка развивается умение манипулировать предметами.

Игра «Пакетик с сюрпризом»

Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.

Игра «Фокус с платочками»

Эта игра учит выполнять различные манипуляции с предметами, отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся, тренирует внимание и вырабатывает способность к наблюдению, вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций.
Приготовьте для игры шесть платков разных цветов. Затем свяжите их между собой, чтобы получилась длинная лента. Спрячьте связанные платки за пазухой так, чтобы кончик одного из них выглядывал наружу.
Сядьте рядом с ребенком, улыбнитесь, ласково поговорите с ним. Обратите внимание малыша на краешек платка, который выглядывает у вас из-под одежды. Предложите ему потянуть за краешек платочка. Если ребенок сразу не понимает, что от него требуется, начните сами тянуть платочки, а малыш потом поможет вам.
Постепенно вытягивая платок, называйте его цвет. И искренне удивляйтесь и радуйтесь, что за ним следует еще один. Называйте цвет следующего платка. Эта игра доставит удовольствие вашему малышу.

Игра «Волшебная коробочка»

Можно использовать любую коробку, желательно, в форме куба (40 куб. см), в ней сделать прорези размером примерно 15 х 15 см, за исключением той стороны, которая служит опорой. Игрушки небольшого размера (3-7 см), например, шарики, колокольчики, рыбки, уточки… привяжите к ленте. Ленту с игрушками пропустите через верхнее и боковое отверстие, и свяжите концами. Вся гирлянда опускается в коробку.
Для начала игры привлеките внимание ребенка к коробке. Потяните за ленточку и достаньте одну игрушку за другой. Отдавайте игрушки малышу, называйте их. Затем подтягивайте вновь за ленточку, извлекайте из коробки последующие игрушки. Каждую игрушку давайте рассмотреть ребенку, поиграть.
Затем научите ребенка последовательно брать игрушки одну за другой, подтягивая за ленту. Если у ребенка что-то не получается, спокойно помогите ему.
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений

Кубики, кольца, гирлянды…

Для развития мелкой моторики ребенка в восемь месяцев вам желательно иметь некрашеные деревянные брусочки и кольца (можно использовать детали от строительного набора, которым играют ваши старшие дети). Необходимо, чтобы эти игрушки были именно деревянными (а не пластмассовыми): лишь относительно тяжелые предметы могут обеспечить рукам ребенка достаточную мышечную нагрузку.
Из таких колец и брусков различного размера можно будет собрать гирлянды, просверлив в них дырочки, нанизав на веревку или ленту, и отделив друг от друга узелками. Расстояние между деталями должно быть не менее 2 см, чтобы ребенок смог при желании «обследовать» каждую из них в отдельности.
В такие гирлянды можно собирать и другие игрушки, например погремушки, прикрепляя их к лентам. В этом случае ребенок не будет ронять, и терять игрушки, рассматривая их. Помните, что ленты должны быть не слишком длинными – до полуметра, и играть с неприкрепленным гирляндами ребенок должен лишь в присутствии взрослого.

Игрушки в прозрачной коробке

Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку – пусть продолжит свои старания.

Противопоставляем большой палец

Когда ваш ребенок без труда будет снимать кольца со стержня пирамидки, предложите ему стопку пластиковых или деревянных тарелок или мисочек. Взять из стопки тарелку или миску – задача более сложная, требующая от малыша большей «ловкости рук».
Привлеките внимание ребенка к разноцветным тарелочкам, которые сложены стопкой. Берите одну тарелочку за край, протягивайте ребенку, говорите: «Возьми тарелочку!».
Если малыш выполняет действие неправильно, поверните его руку тыльной стороной вниз, кладет на ладонь тарелочку и прижимает к ней сверху его большой палец. Затем ребенок действует с предметом самостоятельно. Передайте ему по одной все тарелочки.

“Осязательная” игра

Дайте вашему восьмимесячному малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Липкая лента

Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи

Лепет малыша в восемь месяцев включает почти все звуки родного языка. Но как новое и непрочное умение, лепет может быстро угаснуть, если не уделять должного внимания попыткам крохи пообщаться. Для налаживания двустороннего диалога воспользуйтесь следующим советом: когда ребенок рассказывает вам что-то на своем языке, попробуйте воспроизвести его фразу – для него это будет означать «Да, я тебя понимаю!» – и лишь потом добавьте то, что собирались произнести сами: «Правильно, это кошка, мяу-мяу. Вот она!»

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, знакомыми фразами. Когда вы кормите, переодеваете, моете малыша или играете с ним, все время комментируйте происходящее. В восемь месяцев ребенок еще не освоил значений слов, но своим лепетом он может прекрасно выражать желания и намерения. Веселым «та-та-та» карапуз, скорее всего, хочет пригласить вас потанцевать. А настойчивое «ма-ма-ма» может означать просьбу взять его на руки.
Включайте в свою речь лепетные слова: гага-уточка, матрешка-баба, машина-биби и т.п. Так Вы активизируете речь ребенка.

Внимание к разным звукам

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Начало нового дня

С момента пробуждения следует задать тон всему дню, помня, что улыбка мамы – эмоционально «заряжает» малыша. Прежде чем поднять малютку из кроватки, пообщайтесь с ним издалека – улыбнитесь ему, наклонившись над кроваткой. Подарите улыбку и дождитесь, чтобы ребенок улыбнулся вам. Если малыш тянет к вам ручки, погладьте , поцелуйте пальчики. Прикоснитесь ласково к головке, погладьте по волосикам.
Обратитесь к ребенку ласково, назвав по имени. Это можно сделать несколько раз, затем назвать его ласковыми именами: например, «зайчик мой», «кисонька», «солнышко» и т.д.
Возьмите малыша на руки, потанцуйте с ним, напевая веселый мотив. Подойдите, держа малыша на руках, к окну. Скажите: «Доброе утро, солнышко!». Сделайте приветственное движение своей рукой, а затем ручкой ребенка.
Поздоровайтесь с заранее расставленными игрушками: «Здравствуй, Мишка!», «Здравствуй, Зайка!», «Здравствуй, Матрешка!», «Всем, всем добрый день!» И ваш день будет по-настоящему добрым.

Озвучиваем животных (фольклор)

Посадите малыша к себе на колени, покачивайте его и ритмично читайте пестушку.
На один ритм:

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят?
Гав-гав!

Повторяйте, изменяя имена «зверей у порога», пока ребенку не надоест.

Два котенка – мяу-мяу!
Две собачки – гав-гав!
Два утенка – кря-кря!
Два цыпленка – пи-пи-пи!
Два теленка – Му! Му!
Две овечки – Бее! Бее!
Два козленка – Мее! Мее!
Две лягушки – ква-ква!

Прятки с именами

Поиграйте с ребенком в прятки, накрывая поочередно его и себя платком и называя при этом его и себя: «Где мама? Вот мама! А где же Ваня? Вот Ваня!». Игра станет еще более захватывающей, если в нее будут играть несколько малышей, и платком будут накрывать каждого из них по очереди. Прятаться можно не обязательно за платком: попробуйте использовать для этой цели папину спину, спинку кровати и просто собственные ладони (то же будет делать, повторяя ваши движения, ваш малыш). Однако, увлекшись игрой, не забывайте, что главное в ней – не сам процесс поисков, а запоминание имен участников.

Игра “Дай мне игрушку”

Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Пестушки

В этот период эмоциональное общение проходит на новом, более высоком уровне отношений: взрослый впервые начинает «обучать» малыша игровым действиям на основе подражания, используя лучшие традиции народной педагогики и фольклора для маленьких.
Пестование ребенка обогащается так называемыми «разученными действиями» – играми в «ладушки», «до свидания», «прятки», «ку-ку» и т.д. Вы можете взять примеры таких фольклорных стишков на нашем сайте в статье «Пестушки».

Простые просьбы

Научите ребенка выполнять простые действия по вашей просьбе. Для этого сначала покажите действие сами, говоря ребенку, что вы делаете, и попросите его повторить ваши движения. В дальнейшем старайтесь заменять показ словесной просьбой. Например, попросите ребенка принести вам игрушку. Когда он научится это делать, усложните задачу и используйте сразу несколько игрушек, из которых ребенок должен принести вам именно ту, которую вы называете.

Игра “Теремок”

Поиграйте с восьмимесячным малышом в «теремок». Для этого поселите в игрушечный домик несколько зверят, и вместе с ребенком зовите их из домика. После игры можно почитать ребенку сказку «Теремок», прося его показать каждого из ее персонажей.

Первые книги

Первое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.

Что еще важно знать о развитии ребенка в 8 месяцев?

В возрасте восьми месяцев ребенком осваиваются позы сидения и стояния, он овладевает ползанием на четвереньках. Движения становятся все более согласованными, координированными. Используйте пассивно-активные и активные гимнастические упражнения для развития вашего малыша.

Развивающие игры с ребенком 8-9 месяцев: какие игрушки и занятия нужны малышу?

Невероятно, но ваш кроха уже совсем большой! Он уже сидит, как взрослый, ползает на животике, а может, и на четвереньках, как подтверждает доктор Комаровский, пытается стоять, хочет потрогать все, до чего может достать, и всеми способами показывает родителям бесконечный интерес к этому миру (подробнее в статье: как можно эффективно научить ребенка ползать в 8 месяцев?).

Время от времени всем нужно снова побыть детьми. Возможно, эта статья подскажет вам, как правильно общаться с малышом 8 месяцев от роду, как с ним заниматься и чем его можно занять, не выходя из дома. Для этого нужно определиться с умениями, которые вам хотелось бы развить у ребенка.

Малышка 8 месяцев

Восьмимесячный малыш готов бесконечно играть и исследовать окружающий мир, поэтому задача родителей – помочь ему в этом

Учимся взаимодействовать с предметами

Дайте малышу 8-ми месяцев возможность по-всякому манипулировать с предметами, изучая их качества. Нужно проводить такие занятия:

  • Развитие мелкой моторики.

Продолжаем работу с пальчиками, выбирая для манипуляций предметы разной формы размером 2-3 см. Это могут быть кубики, колокольчики, шарики и другие. Старайтесь подбирать учебные предметы так, чтобы они имели разную плотность, массу, фактуру и были изготовлены из различных материалов. Это поможет развить осязание 8-ми месячного малыша, тактильную чувствительность его ладошек и пальчиков.

  • Работаем с игрушками.
Читайте также:  Почему болит щека, но зуб не болит: все возможные причины

Стимулируем копирование действий взрослого (достать кубики из коробки, сложить их в линию, аккуратно прикрыть коробку, положить туда что-то). Обучаемся копированию двух связанных между собой действий: подойти и взять, открыть коробку и достать что-либо.

  • Башня из кубиков.

Постройте башенку из мягких кубиков большого размера – малыш разрушит ее ударом руки. Повторите эти действия многократно, и это доставит ребенку большую радость от совместной игры. При этом, когда вы снова и снова будете отстраивать башню, он будет отслеживать очередность выполняемых вами действий, понимать взаимосвязь предметов, анализировать результат своего действия.

  • Чудесные бутылочки.

Поместите в прозрачные ПЭТ бутылки небольшого размера различные мелкие предметы (пуговицы, монетки, яркие бусины, горошины и др.). 8-ми месячный малыш с неподдельным интересом будет рассматривать такую игрушку, наклонять и трясти ее, разглядывая, как перемещаются находящиеся внутри предметы.

  • Игрушки на шнурке.

Привяжите к кроватке игрушку на шнурке или на бельевой резинке. Ребенок будет перемещать ее по кровати, просовывать сквозь прутья и пытаться выбросить. Но игрушка повиснет на шнурочке и не упадет, ее снова можно будет подтянуть и бросить.

Развитие слухового внимания

Стимулируем ребенка подражать действиям взрослого для достижения определенной цели – выявления звуков, издаваемых предметами. Для этого ему нужно будет потрясти, сжать, опрокинуть или сделать другое необходимое действие, в зависимости от свойства игрушки. Для ребенка 8 месяцев можно выполнить такие развивающие упражнения: (подробнее в статье: интересные развивающие игры для детей до года)

  • Игра “Что спрятано?”.

Прикройте салфеткой звучащий предмет (колокольчик, погремушку, игрушку-пищалку). Не показывая предмет ребенку, приподнимите край салфетки и воспроизведите звук. После небольшого перерыва вновь проделайте эти действия, привлекая тем самым внимание малыша и стимулируя его к самостоятельным действиям.

  • Игра “Потяни за шнурочек”.

Возьмите неваляшку и привяжите к ней шнурочек. Покажите малышу, что за него можно потянуть и подергать. Накройте эту игрушку салфеткой и снова повторите действия. Подражая вашим действиям, малыш будет обучаться соотношению выполненных действий и полученному результату, а также извлекать звук разными способами и правильно определять его источник.

Слуховое внимание играет значительную роль для адаптации малыша в окружающем его мире, а также напрямую связано с развитием активных зон мозга. Именно поэтому родителям рекомендуется не забывать об этом важном и полезном навыке.

Развитие речевого внимания

  • Игра “Найди мишку”.

Это упражнение направлено на обучение малыша находить в разных местах комнаты одну и ту же игрушку. Для начала перемещайте ее так, чтобы ребенок это видел, а затем меняйте ее местонахождение, чтобы кроха не видел этого. Учим находить 2-3 знакомых игрушки в разных местах комнаты.

  • Игра «Ку-ку».

Любимая всеми детьми игра. Знакомая игрушка прячется под платочек (коробку, салфетку), при этом мама тревожно спрашивает: “А где мишка?”, а потом радостно восклицает: “А вот же он!”, сбрасывая платочек с игрушки. Так же можно прятать и членов семьи, набрасывая платочек им на лицо: “А где папа? А вот он!”, “А где Коля? Вот!”.

Развиваем понимание элементарных движений и их копирование: “привет”, “дай ручку”, “ладушки”.

Развитие активной речи

  • Произносим лепетные слоги.

Стимулируем ребенка произносить слоги и звуки, которые он произносил самостоятельно в течении прошлых месяцев, а также разучиваем новые звукосочетания, произносимые родителями. Дополняем перечень этих слогов: ля-ля-ля, ко-ко, та-та-та, ба-ба-ба.

  • Настраиваем на подражание.

Начинать упражнения по развитию речи следует с настраивания крохи на вербальную активность. Ее нарастание происходит достаточно медленно, поэтому важно, чтобы ребенок имел немного времени на подготовку артикуляционного аппарата к произнесению некоторых сочетаний звуков – для этого необходимо произнести эти звуки немного заранее.

Развитие речи малыша

Развитие речи – одно из приоритетных направлений развития малыша. Маме стоит как можно чаще разговаривать с ребенком и стимулировать его к запоминанию отдельных понятий

Чтобы малыш в течении 60-90 секунд сосредоточил свое внимание на артикуляции и мимике, старайтесь сделать произнесение слов и звуков более разнообразным: говорите то громким, то тихим, то нормальным, то почти беззвучным голосом, интонируйте звуки различными способами, но каждый раз подчеркивайте артикуляцию. В начале упражнения повторяйте уже знакомые ребенку звуки, а после добавляйте к ним новые сочетания.

  • Первые подражания звукам.

Последовательно показывайте малышу разные игрушки, упрощая их название или заменяя его ассоциативно схожим: машина (би-би), кошечка (мяу), кукла (ляля).

Воспользуйтесь при показе эффектом неожиданности: внезапного появления (из-под стола или одеяла, из-за спины) и исчезновения. Полезным будет выполнять с игрушкой какие-то действия: ляля ходит (топ-топ), машина едет и сигналит (би-би), птичка клюет крошечки (клю-клю) и поет песенку (чив-чив).

Сюжетные игры

Сюжетные игры для детей 8-9 месяцев носят пока сугубо ознакомительных характер. Вы знакомите ребенка с игрушкой, рассказываете о ее действиях, издаваемых звуках, обучаете примитивным навыкам игры.

Показывайте указательным пальчиком малыша, взяв его руку в свою, приговаривая: “Где котик? Вот. А где у котика хвостик, ушки, лапки, глазки?” Пускай ребенок сам попробует воспроизводить слова и сочетания звуков при произнесении названий игрушек и определении их действий (ляля топ-топ, собачка ав-ав).

Главное, чтобы родители произносили не только упрощенные названия и действия, но и полные: “мур-мяу кошечка”, “би-бип машинка”.

  • Учите ребенка словам, которые раскрывают действия : подойди, открой, возьми, закрой. Привлекайте его играть вместе с вами.
  • Комментируйте все действия , когда играете с сюжетной игрушкой. Рассказывайте малышу: машина приехала, развернулась, посигналила “би-би!”, уехала. А тут птичка прилетела “чив-чив” и стала клевать крошечки “клю-клю, клю-клю”.
  • Расширяйте знания об игрушках , которые изображают реальных существ: собачка, свинка, мишка, кукла. Уделяйте больше внимания общим деталям – таким, как носик, ушки, глазки.

И не забывайте делать побольше фото ваших замечательных 8-ми месячных деток. Они так быстро меняются!

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Какие игрушки нужны ребенку в 8 месяцев дома – занятия с ребенком

Родители должны понимать, что игры не только развлекают, но и развивают детей. При этом важно подбирать игрушки, с помощью которых будут совершенствоваться навыки и умения карапузов. Что касается 8 месячного возраста, то в это время груднички уже активны – изучают окружающий мир, подражают знакомым звукам. Рассмотрим подробнее, какие игрушки нужны ребенку в 8 месяцев, а от каких лучше отказаться.

Ребенок с игрушками

Особенности физического и психологического развития ребенка в 8 месяцев

В 8 месяцев ребенку становятся интересными все окружающие предметы: ему так и хочется их пощупать и попробовать на вкус. Учитывая то, что дети уже уверенно держат спину и сидят, они двумя руками пытаются за что-нибудь ухватиться. Теперь родителям необходимо быть еще внимательнее: безопасность должна стоять превыше всего.

Ребенок различает интонацию родителей: понимает, когда его хвалят или ругают. При встрече с другими детьми он пытается установить контакт: тянет руки, улыбается.

С каждым днем меняются звуки, произносимые ребенком. Понаблюдайте за ним во время игры: если прислушаться, то можно распознать детскую речь. Четких слов вы еще не услышите, но это подготовительный этап к тому, что ребенок вскоре произнесет свои первые слова. Многие дети к громким звукам относятся с опасением, поэтому пока лучше отказаться от использования электроприборов.

Ребенок все так же неразрывно связан с мамой: долгое отсутствие самого близкого человека может огорчить его. Несмотря на любознательность и непоседливость детей в этом возрасте, родителям все равно стоит брать их на руки: это крайне важно для психологического развития.

Контакт с мамой

Во время бодрствования грудничок много времени проводит играя: он может самостоятельно себя развлекать 10-15 минут. При этом важно обеспечить ребенка теми играми, которые поспособствуют его правильному воспитанию.

Развивающие игры для детей в 8 месяцев должны:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • тренировать навыки сидения, ползания;
  • помогать познавать новые звуки;
  • развивать активную речь;
  • расширять знания об окружающем мире.

Сортер

Что же умеет малыш в этом возрасте

Достигнув отметки 8 месяцев, многие дети уже умеют:

  • ползать на четвереньках;
  • садиться из любого положения;
  • вставать при помощи опоры (даже могут самостоятельно делать несколько шагов);
  • держать предметы двумя пальцами;
  • перекладывать вещи из одной руки в другую;
  • различать знакомые и незнакомые лица;
  • широко открывать рот во время кормления (некоторые дети способны самостоятельно держать ложку);
  • играть в «Ладушки» и махать рукой на прощание.

Игра в ладушки

Критерии при выборе игрушки

Не стоит давать ребенку сразу все имеющиеся игрушки: достаточно будет 2-3 шт. Большое разнообразие предметов не даст ребенку сосредоточиться, а наоборот, рассеет его внимание. Перечислим основные рекомендации для выбора игрушек:

  1. Уделите внимание качеству: лучший вариант – игрушки, которые можно постирать или почистить.
  2. Совсем не обязательно покупать дорогие подарки: можно приобрести одну, но многофункциональную вещь.
  3. Выбирайте игрушки, которые подойдут для занятий с ребенком в 8 месяцев и возрастом постарше.

Учимся взаимодействовать с предметами

Весело проводить время с ребенком можно при помощи не только игрушек, но и подручных предметов. Выбирайте вещи, имеющие разную структуру и массу: мячики, погремушки, кубики. Исследование пальцами новых игрушек поможет развивать у ребенка тактильную чувствительность.

Малышка тянется к мячу

Игра в «Башни» хороша для выявления взаимосвязей между предметами. Четко проговаривайте все свои действия и не торопитесь: дайте возможность младенцу проследить за вами. Многократно играя с ребенком в 8 месяцев в такого рода забавы, вы научите его анализировать последствия своих действий.

Развитие слухового внимания

За счет развития слуха формируется будущая речь. Дети с удовольствием слушают, что произносят взрослые. Они уже многое понимают, реагируют на просьбы родителей.

Музыкальные игрушки

Занимаясь с ребенком, крайне важно четко и внятно описывать каждый предмет, который вы ему даете (цвет, форму и название). Для развития слухового внимания используйте все предметы, способные издавать звуки: колокольчики, погремушки, аудиозаписи.

Если младенец боится громких игрушек, лучше отказаться от них на какое-то время. Разговаривайте с ним негромким, приятным голосом.

Что касается длительности, то заниматься нужно не менее 10 минут в день.

Развитие речевого внимания

Перечислим варианты игр, подходящих для развития речевого внимания:

  1. Игра «В прятки». Родители прячутся, а ребенок на знакомое «ку-ку» должен найти маму или папу. Кроме этого, можно спрятать любимую игрушку под одеяло или коробку, а родители должны спросить, где же она находится.
  2. Можно взять какую-либо зверюшку или куклу и попросить младшего члена семьи найти у нее глаза, нос, рот. После поисков грудничок должен показать эти части тела у себя и у мамы. Необходимо похвалить ребенка в случае правильного ответа.
  3. Вербальные игры: «Ладушки», махание рукой в знак приветствия или прощания.

С такими играми, как видео, пока лучше повременить.

Развитие активной речи

Родителям важно развивать активную речь грудничка. За счет подражания различным звукам он начнет запоминать отдельные понятия. Учите ребенка новым звукам, которые он не говорил ранее. Перед занятием повторяйте сначала знакомые слова, а только потом приступайте к новым. Чтобы ребенок лучше запоминал, пытайтесь говорить с разной интонацией: то тихо, то громко.

В какие игры можно играть с 8-месячным карапузом

В этом возрасте важно развивать детей как умственно, так и физически. Любые бытовые моменты можно перевести в игры с 8-месячным малышом. Неважно, ползает он или ест, любые умения следует использовать правильно. Детям нравятся игры с мамой, поэтому не оставляйте надолго ребенка одного с игрушками. Пытайтесь играть так, чтобы младенец мог запомнить и повторить ваши действия. Помогайте ему изучать новый мир вместе с вами.

В этом возрасте детям нравятся тактильные игры («Сорока-воровка», «Ладушки»), игры с мячиками, пирамидки. Читайте ребенку книжки, рассматривайте картинки и фотографии – эти моменты обязательно отразятся на его умственном развитии.

Развивающие игры для ребенка восьми месяцев

Перечислим активные игры для 8-месячного ребенка:

  • «Прятки»;
  • «Догонялки»;
  • «Преодоление препятствий».

Для физического развития помогайте сыну или дочке сидеть, ползать, становиться на ноги, держась за опору. На улице обязательно показывайте и проговаривайте названия предметов (деревья, цветы, листья), животных и птиц. Это будет развивать их сенсорное восприятие.

Поддержка при ходьбе

Начинать читать книги детям необходимо с раннего детства. В качестве первых книг выбирайте те, которые не боятся воды. Ваш ребенок обязательно захочет попробовать их на вкус. Также рассматривайте варианты из плотного картона с крупными картинками.

Десять лучших игрушек для развития малыша

Выбирая игрушки для 8-месячного ребенка, прежде всего обратите внимание на их безопасность: они не должны быть травмоопасными. Перечислим основные развивающие игры, которые будет интересны детям в этом возрасте:

  • текстильные или картонные книжки;
  • пирамидка;
  • мячики;
  • яркие кубики;
  • резиновые игрушки для ванной;
  • молоток;
  • машинки;
  • колокольчики;
  • юла;
  • музыкальный барабан или пианино.

Малыш с пирамидкой

Игрушки для развития мелкой моторики

Игры для развития ребенка у мальчиков и девочек в этом возрасте существенно не отличаются. Если вы вместе с грудничком начнете изучать рот и нос пупса, такая игра приведет в восторг любого ребенка, независимо от половой принадлежности.

Игрушки для девочек 8 месяцев

Для девочек в плане игрушек всегда на первом месте стояли куклы. Для этого возраста лучше приобретать больших кукол, у которых нет мелких деталей (пуговиц, застежек). Девочек также могут привлекать машинки, самолеты и катера. Развивающими игрушками могут быть игровые центры, музыкальные инструменты, мягкие игрушки.

Игрушки для девочки

Игрушки для мальчика 8 месяцев

Для 8-месячных мальчиков подойдут те же предметы, которыми играют девочки этого же возраста. При покупке развлечений обратите внимание:

  • на мигающих роботов, издающих разные звуки;
  • на большие машинки из пластмассы;
  • на мягкие игрушки-погремушки;
  • на мячики, пирамидки.

Игрушки для мальчика

Правильное взаимодействие с игрушками

Чтобы играть с ребенком 8 месяцев и получать от этого удовольствие, необходимо создать подходящую обстановку:

  • для хорошего настроения включите детскую или классическую музыку;
  • создайте необходимое освещение в комнате;
  • подготовьте любимые игрушки ребенка.

Развиваем моторику

Развитие моторики в детском возрасте помогает грудничку адаптироваться в жизни. Важно подбирать игрушки, которые подходят младенцу по возрасту, хотя для тренировки моторики нет необходимости покупать их в большом количестве. Такие простые предметы, как кубики, сортер, матрешка, хорошо подойдут для этой цели.

Строим башни

В качестве взаимодействия с предметами подойдет игра «Строим башни». В нее можно играть с того момента, как младенец научился самостоятельно сидеть. Соорудите конструкцию из кубиков и дайте возможность ребенку ее разрушить. Несмотря на то что изначально ребенок сможет только разрушать построенное, это действие разовьет его моторику и координацию.

После разрушения снова вместе соберите пирамидку, проговаривая при этом, какого цвета и размера каждый кубик.

Шнурочные игрушки

Можно развлечь грудничка при помощи игрушек на шнурках. Их легко сделать самостоятельно: привяжите резинку или шнурок к любимой детской игрушке и прицепите ее к кровати. Перемещая предмет вдоль кровати, ребенок будет пытаться ее скинуть. Однако у него это не получится – игрушка повиснет и не упадет.

Шнуровка

Бутылочки

Дети любят наблюдать за передвигающимися предметами, поэтому попробуйте развлечь ребенка при помощи бутылочки. Для этой игры возьмите любую пластиковую бутылку и наполните ее мелким содержимым: пуговицами, монетками, бисером. Такая игрушка обязательно заинтересует ребенка: он будет ее трясти и следить за движущимися в ней предметами.

Читайте также:  Сок Каланхоэ: инструкция по применению в нос, лечебные свойства,

Складываем игрушки на место

Рассмотрим еще один способ, чем занять своего ребенка. После забав научите младшего члена семьи складывать игрушки на свое место. Для этого подойдет ведерко или коробка.

Хранение игрушек

Показывайте грудничку, куда вы убираете игрушки, называя каждую из них. У ребенка будет срабатывать зрительная память, тренироваться слуховое восприятие и моторика. В первые разы сын или дочь будут наблюдать за вашими действиями, а в дальнейшем сами попытаются повторить то, что делаете вы.

Досуг малыша — развивающие игры для детей 8 месяцев

дети играют

Это чудо, появившееся всего лишь некоторое время назад, стремительно познаёт реальность.

Важно помочь новому человеку в освоении условий и правил мира, в котором ему предстоит жить, расти, развиваться.

Развивающие игры для детей 8 месяцев можно легко организовать дома.

Роль игры

Конечно же, этот процесс должен быть не только интересным и увлекательным, но и качественным, полезным.

Правильное кормление, режим дня – эти условия создадут прочную базу для здоровья ребёнка, обеспечат правильное развитие организма.

Для физического становления необходимо играть с малышом в подвижные игры.

Для гармоничного развития его психоэмоциональной сферы также не обойтись без игры.

Она же обеспечивает подготовку сознания ребёнка к усваиванию интеллектуальной информации, которое будет происходить в дальнейшем.

Идёт первичная закладка навыков работы с информацией, усвоения данных о мире.

Раскрываются первые зачатки мышления. Ставятся базовые алгоритмы, с помощью которых в дальнейшем будут надстраиваться здания знаний о мире и система восприятия реальности.

Процессы поистине глобальны. Не забывайте, что эта кроха – не просто милое беспомощное существо, это полноценный гражданин нашего мира. В малыше таятся мощные силы развития и творческие импульсы, которые надо привести в движение или, как минимум, не тормозить их природное раскрытие.

Итак, игра!

Это единственный способ продуктивного взаимодействия с ребёнком с целью развития свойств его тела и ума, раскрытия мира его чувств.

В восьмимесячном возрасте ребёнок уже на многое способен. Раскрывается целый ряд новых навыков, которые необходимо утвердить и развить, задействовав в игровом процессе.

мама играет с малышом

  • Существенно развился речевой навык. Малыш непрерывно лопочет, пытается выдавать разнообразные слоги и звучания.
  • Он уже различает смысл некоторых элементарных слов, в особенности простых словосочетаний побудительного характера вроде «где куколка», «дай ручку», «покажи, где бабушка».
  • Ребёнок начинает разделять людей на своих и чужаков. Может испугаться незнакомца. На этой почве возникает большая потребность малыша быть на руках именно у мамы.
  • Ребёнок сам может садиться из любого положения.
  • Появляются первые навыки ходьбы, пока с поддержкой взрослого или опираясь на стенку, держась за что-либо. Большей частью же малыш активно ползает, отталкиваясь коленочками или пяточками. Передвигается вперёд либо пятится назад.
  • Овладевает бытовыми навыками, осваивая умение садиться на горшок, держать кружку.
  • Уже хорошо открывает рот при кормлении из ложечки.

В восемь месяцев ребёнок успешно отличает результат своих действий от обычного течения событий. Он начинает осознавать производимые им изменения, ощущает, что его действия имеют определённые последствия. Видит, слышит и осязает это.

Появляется вдохновение и устремлённость воспроизводить движение и вновь достигать результата, создавать изменение.

Правила игры с ребёнком

Как играть с ребенком в 8 месяцев:

малыш учится играть

  • Для взрослого главное правило в играх с малышом в его обучении бытовым движениям – терпение.
  • Повторяйте вновь и вновь, пока ребёнок не освоит движение, не сердитесь, если не получается. Ни в коем случае не выказывайте раздражения или недовольства, а тем более не ругайте кроху.
  • Это очень непросто – овладеть своим телом, научиться им управлять, выработать правильные настройки движений. Каждый день малыш совершает просто гигантские объёмы такой непростой работы. Ему нужно помочь, создав атмосферу полного доверия, приятия и любви.
  • Движущий фактор любой игры – это природный активный интерес ребёнка к общению со взрослым.
  • Стремление ребёнка подражать вовсю проявляется к этому возрасту, оно также есть залог интереса к игре и её основа.
  • Игру надо прекратить сразу, как только ребёнок устал.
  • Недопустимо в игре использовать мелкие детали, либо стеклянные или острые предметы.

простейшие поделки

Двухлетний малыш может мастерить простейшие поделки. Поделки с детьми 2-3 лет — развиваем творческую активность малыша.

В каком возрасте нужно начинать чистить малышу? Что говорят врачи, читайте далее.

Многие родители думают, что при ветрянке ребенка купать нельзя. Так ли это на самом деле? Читайте в этой статье.

О том, какие игры подойдут для восьмимесячного ребёнка

Игры для физического развития

ребенок ползает

Наиболее предпочтительны следующие варианты:

  • Расстелите по всему полу одеяла и пледы, лучше брать плотные и тяжёлые ткани, которые бы минимально ёрзали. Любимые игрушки малыша разложите на расстоянии, создав для него стимул к движению, к ползанию.
  • Отойдите на небольшое расстояние и позовите ребёнка ласковым голосом. Когда малыш преодолеет расстояние, поощрите его объятиями, поцелуйте.
  • Ползайте с малышом сами, притворяясь, будто бы догоняете его, побуждая к большей скорости, более интенсивному движению. Чтобы оживить процесс, догнав малыша, подбросьте несколько раз на руках, покружите его. Сопровождайте игру шуточными возгласами вроде «догоню» или «а, попался!».
  • Из подушек и мягких игрушек набросайте горки, из картонных коробок и одеяла сымитируйте пещеру. Создавайте сюжет игры, провоцируя ребёнка на преодоление препятствующих линий. Таким образом малыш осваивает знание о величинах предметов, о положении своего тела в пространстве комнаты, о расстоянии. Нарабатывает координацию движений.
  • Возьмите маленький стульчик и, наклонив его спинку к ползающей крохе, предложите схватиться и медленно тяните к себе, поднимая ребёнка на ножки. Это должно быть постепенно, сначала малыш встанет на коленочки, а уже из этого положения подтягивайте, чтобы встал. Лучше, чтобы участвовали оба родителя, так как одновременно надо учить ребёнка прижимать ступни к поверхности пола. С такой целью родитель делает это посредством лёгкого надавливания на стопы ножек. Впоследствии малыш сам осваивает данное положение.
  • Встаньте перед ребёнком на колени или присядьте на корточки либо склонитесь к нему из положения стоя. Протяните сидящему ребёнку пальцы рук, большие или указательные. Он ухватится за пальцы, и нужно поставить его на ноги таким способом. Ведите малыша, подтягивая его за ручки вверх и чуть вперёд. Следите, чтобы не переутомился, и своевременно давайте отдых.
  • Поставьте ребёнка около дивана так, чтобы он ухватился за него. Когда малыш приобретёт устойчивое положение, немного отойдите и с помощью игрушки и разговора стимулируйте к движению вперёд. Ходьба будет осуществляться с опорой на диван. Начните с минимума, постепенно наращивайте расстояние. Осваивается навык переступания.
  • Научите малыша опускаться из положения стоя на коленки и четвереньки. Позовите, чтобы шёл вдоль опоры, заинтересовав игрушкой. Когда подойдёт, положите игрушку около него. В процессе присаживания на четвереньки помогайте ребёнку сгибать ноги в коленях, не одновременно, а по очереди – одну, а потом другую.

Игры для сенсорного развития

ребенок трогает листочки

Развитие тактильных ощущений очень важно в этот период:

  • В таких играх в ход идёт всё, что попадается под руку.
  • Во время прогулок ребёнок получает наибольшее количество информации сенсорного плана. Он ощупывает веточки, играет с листиками и песочком, рассматривает людей и животных, цветы и деревья, изучая цветовую гамму, размеры, фактуру.
  • Для этого надо чаще позволять малышу играть вне коляски. Сопровождайте действия ребёнка разговорами, присказками, вместе с ним щупайте листики и цветочки, играйте. Это сделает игру более осознанной и эффективной для его развития.
  • Возьмите пластмассовые баночки с винтовыми крышками, например от кремов или пищевых изделий. И игрушки разных величин, чтобы какие-то входили в баночки, а какие-то нет. Важно, чтобы баночки были разного размера. Задача – развинтить все крышки и потом подобрать к каждой баночке нужную, проверить, куда влезает мячик, а куда нет. Покажите ребёнку манипуляции с предметами, заинтересуйте и предоставьте возможность самостоятельно действовать, эмоционально похваливая его и вдохновляя к получению результата. Это нужно, чтобы задать сюжет игры на смекалку. Будет происходить освоение знания о соотношении размеров.
  • Устройте поиск «клада». Спрячьте в шкатулке разнофактурные предметы. Мягкий и пушистый мех, твёрдый камешек обтекаемой формы, шершавый с выемками камень, колокольчик, игрушку-пищалку и любые другие интересности. Главное, чтобы предметы были отличны друг от друга. Обыграйте с малышом неожиданность находки. Вместе поочерёдно вынимайте предметы и изучайте их, сопровождая удивлёнными и восторженными возгласами. Прикоснитесь разными предметами к коже ребёнка, дайте ему в ручки, сделайте краткий рассказ о предмете в самой простейшей форме вроде такого: «шишка растёт на ёлке, а ёлка растёт в лесу».

Игры со звуками

детские музыкальные инструменты

  • Дайте ребёнку маракасы или погремушку, пусть он создаёт спонтанное звучание, а вы введите ритмическую линию. Предложите ребёнку повторять именно ритмические движения музыкальным инструментом.
  • Разложите напротив простейшие музыкальные инструменты и разные предметы, из которых возможно извлечь любые звуки.
  • Изучайте и исследуйте совместно, что и как звучит. По кастрюле, например, можно постучать ложкой, лист шуршащей бумаги при сминании тоже издаёт занимательный шум и т. д.
  • Пойте с малышом детские песенки, сопровождая показом соответствующих сюжету игрушек или картинок.
  • Танцуйте с ним, делая упор на хлопки и притоптывания, можно петь специальные песенки-танцевалки, в которых комментируются в стихотворной форме те движения, которые нужно делать.

Игры для детей, направленные на развитие речи

папа играет с малышом

  • Ежедневное чтение стихов и сказок с предельно простым сюжетом и изобилием глаголов. Читать нужно с выражением и рассматриванием картинок в книге, рассказывая, что ощущают персонажи.
  • Любая игра, сопровождаемая беседой, направленная на то, чтобы включить инициативу малыша к произнесению слов, к речевому контакту, считается речевой.
  • Попросите ребёнка показать, где тот или иной предмет, человек, животное, какая-то часть тела. Когда малыш правильно говорит, хвалите его, а если ошибся – поправляйте.
  • Расширяйте диапазон слов. Рассказывайте о каком-то новом предмете, изучайте его, пусть название и вид запомнятся.

поделки из шишек

Природные материалы как нельзя лучше походят для создания поделок. Поделки из шишек для детей — хороший вариант для творчества.

До скольки лет нужно кормить ребенка грудью? О плюсах и минусах затяжного вскармливания читайте в этой статье.

Игры для развития социальных навыков

  • В основном это ролевые игры. Например, вы лисичка, а он медведь. Лучше использовать сюжет любимой сказки. Имитируйте движения и звуки. Начав со знакомых малышу сюжетов и убедившись, что он освоил принцип игры, переходите к большей свободе и импровизации.
  • Пальчиковые игры в ладушки, сороку-воровку и прочие будут развивать не только мелкую моторику, но и память, мышление ребёнка.
  • Также в данном направлении нужно выделить для ребёнка специальное игровое пространство. То есть не стоит ограничивать его, но важно, чтобы малыш различал общее место, где все взаимодействуют, и место, предназначенное для игры. Там нужно расположить ящик с игрушками и обустроить игровой уголок согласно потребностям малыша. Занимайтесь обустройством и уборкой игрушек совместно.

Играя с ребёнком в разнообразные игры, вы создадите идеальные условия для его эмоционального, умственного и физического развития.

Игра – это неотъемлемая часть становления любого живого существа. Играют и медвежата, и рысята, и зайчата. В этих играх не последнее значение имеют родители. Мама-кошка учит котёнка охотиться, скворцы учат птенцов летать.

Задача родителя-человека гораздо шире, она простирается в масштабах мышления и нравственности. Восемь месяцев – ещё очень малый возраст для обсуждения таких вещей, но именно здесь формируется тот холст, на котором в дальнейшем будет написана картина.

Предложенные в статье игры помогут родителям вырастить малыша здоровым умственно, духовно и физически.

Видео на тему

Развитие и игры с 8-ми месячным малышом

Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный “кабинет” с разными баночками, кастрюльками и ложками. А “личный” ящик в шкафчике ванной займет внимание “владельца”, когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

У вашего малыша должна быть своя “библиотечка”. Удивительно, но в восемь месяцев дети уже проявляют интерес к книгам. Особенно им нравятся такие книжки, как “Погладь кролика” или “Телефон”, но хорошо, если в детской “библиотеке” будет разнообразие. Есть книги, где во всю страницу изображен всего один персонаж или предмет; такие картинки помогут вам научить малыша новым словам. Картинки других книг изобилуют деталями, многочисленными “героями”, и тут у вашего ребенка есть возможность выбрать, кто ему больше нравится. А еще есть книги, где каждая картинка сопровождается коротеньким стишком.
Время игр

Гости! Гости! Гости! Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, “поговорить” и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.

Игры с телефоном: Предложите малышу “поговорить” по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и “поговорит” в нее.

Внимание к разным звукам Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Звуки, которые малыш слышит во время прогулки: Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу “объект” и назовите его. “Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?” Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Поиграйте со шляпой: Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало – собственное отражение вызовет у него восторг.

Разные “языки”: У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: “Собачка говорит: “гав, гав”! Где у нас собачка?”

Форма для пирога с овсяной крупой: В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.

Читайте также:  Тинедол крем от грибка на ногах: цена в аптеках, отзывы о мази

Как улучшить координацию движений: Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.

Прогулка “тележкой”: когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.

Игра “в прятки”: Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.

Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.

Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается “верхом” вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.

Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.
Решение проблем

“Делай, как я”: Поиграйте с ребенком в “делай, как я”. Бейте в “барабан”, хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, “дирижируйте оркестром”, пусть малыш повторяет ваши движения.

Ложка – инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть “битию”: плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.

Разрушаем “башню”: Постройте “башню” из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. “Башня” рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: “Ох, все обвалилось!” Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.

Игрушка под одеялом: На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.

Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой “сюрприз”. Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.

Сделайте коробку для игрушек: Для хранения детских игрушек можно приспособить большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. В стенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз придется решать новую задачу.

Игрушки в вазе: Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.

Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.

Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные “прятки”, попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?

Как высыпать кукурузные хлопья: Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького.

Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.

Игра с пасхальными яйцами: Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.

Для малыша, у которого растут зубки: Сделайте для вашего ребенка леденцы из сока. (Для этого существуют специальные формочки с пластмассовыми палочками.) Ребенок будет с удовольствием облизывать и прикусывать леденец, помогая вам держать палочки. Некоторым детям нравятся замороженные бананы.

Покатать машинку можно и в ресторане: Если вам пришлось взять малыша в ресторан, усадите его там на высокий детский стульчик со столиком и покажите, как можно поиграть с машинкой и покатать ее туда-сюда по поверхности детского столика.

Время купания и обтирания

Пойте песенку во время купания: Когда ваш малыш сидит в ванночке и вы моете его, спойте ему какую-нибудь простенькую песенку.

Положите в ванночку лодочку: Превратите коробочку из-под масла в банную игрушку – коробочка станет лодочкой, и, положив в нее маленький резиновый мячик, опустите в воду. Сначала малыш будет с удовольствием разглядывать мячик “в лодочке”, а потом постарается его схватить.

Охота за своим пальчиком: Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку.

Самообслуживание: Дайте ребенку купальную тряпочку или губку. Вскоре он начнет делать попытки самостоятельно помыть свои ручки, животик или ножки.

“Осязательные” картинки: Сделайте “осязательные” картинки из различных материалов и тканей. Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика – все это интересно потрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном “почитает” свою осязательную “книжку”.

Части тела: Изобразите на куске картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Теперь можно поиграть в новую игру типа “пряток”. Когда малыш поднимает ту или другую занавесочку, называйте открывшуюся “часть тела”. Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.

Как развивать ребенка в 8 месяцев: что умеет и как играть

Ребенок активно развивается и растет. У него появляются все новые и новые навыки. На этом этапе ребенок чрезвычайно активен и подвижен. Родителям становится все сложнее уследить за маленьким проворой. В этой статье вы узнаете как развивать ребенка в 8 месяцев. Развитие ребенка 8 месяцев что умеет и на что обратить особое внимание.

Как развивать ребенка в 8 месяцев

На данном этапе развития у ребенка совсем отсутствует чувство самосохранения. Поэтому только родители могут и должны оградить его от опасностей.

Режим питания ребенка в 8 месяцев

Режим питания ребенка в 8 месяцев

Сейчас у ребенка питание должно быть довольно разнообразным.

Ребенок 8 месяцев на гв? Отлично. Но его рацион не может состоять только из материнского молоко. Его качество снижается. А прикорм постепенно становится более основной частью рациона ребенка. Если раньше мы просто приучали ребенка к новым продуктам, к новым вкусам, то теперь это основной источник питания. Ребенок уже ест многокомпонентные каши на воде, молоке или смеси. Возможно даже добавить сахар в кашу.

Введите в традицию кушать всем вместе. Вы за столом, а ребенок за своим детским стульчиком. Ребенок будет видеть, как вы едите, будет стараться повторить, скопировать поведение взрослых. Это поможет привить самостоятельность в использовании ложки и вилки.

На шестом или седьмом месяце мы вводили мясо в виде пюре. Сейчас порцию увеличиваем. Предпочтительны курица, индейка, кролик и говядина.

Рацион ребенка 8 месяцев на искусственном вскармливании должен включать в себя все необходимые витамины и полезные питательные вещества.

Не забываем про кисломолочку. Она важна и нужна.

Сколько ест ребенок в 8 месяцев

Сколько ест ребенок в 8 месяцев

Каждые 4 часа примерно по 100гр. Но порция может быть и больше. Ориентируйтесь по своему ребенку. Важно не давать переедать. Откажитесь от ночных кормлений. Ночью ребенок должен спать.

Супчики в глубокой посуде, кашки в плоских тарелочках, а вода в кружке – таким образом ребенок быстрее поймет что и как, и удивит вас своей самостоятельностью в приеме пищи.

Рост и вес ребенка в 8 месяцев

Рост и вес ребенка в 8 месяцев

Усредненные данные: рост до 70-74 см, вес примерно 8,5 кг.

Что должен делать ребенок в 8 месяцев

Что должен делать ребенок в 8 месяцев

  • Может сам сесть, сидит продолжительное время устойчиво и уверенно.
  • Хорошо ползает на четвереньках.

Кстати, неудобная одежда или режущиеся зубки могут отбить желание ребенка вести себя активно, ползать по квартире.

  • Ребенок 8 месяцев стоит, ходит вдоль опоры.
  • Когда стоит у опоры, переставляет ножки будто идет.
  • Переворачивается с любого положение в также любое нужное ему.
  • Крепко держит игрушки, уверенно управляет руками.
  • Может хлопать в ладошки, машет ручкой на прощание (конечно, если вы ребенка этому учили).
  • Ребенок понимает ваше «нет» и простые просьбы типа «дай игрушку».
  • Интересуется игрушками, особенно если они с кнопками или колесиками, которые ребенок обязательно будет нажимать и крутить.
  • Должен жевать мягкую пищу, даже кушать тонко нарезанное яблоко.
  • Демонстрирует свои эмоции, особенно негатив, когда что-то не дали или запретили.
  • Ребенок умеет пить из кружки (если взрослый ее держит для него).
  • Появляются новые звуки, еще пока не слова, но ребенок уже четче произносит звуки.

Когда вы уходите из дома или просто выходите из комнаты, малыш скорее всего плачет. Но он скоро поймет, что вы всегда возвращаетесь. И общение с другим членом семьи помогает ему социализироваться.

Как развивать ребенка в 8 месяцев

Как развивать ребенка в 8 месяцев

Развитие ребенка в 8 месяцев (мальчики и девочки)

  1. Так как ребенок активно ползает по квартире и, встав у опоры, дотянутся до стола, необходимо убрать из доступности ребенка все мелкие, опасные, горячие, бьющиеся предметы.

Заранее уберите дорогие вам вещи, иначе ваш малыш обязательно доберется до них, разберет на части, ведь он так любопытен сейчас.

Обеспечьте простор для движения и игр ребенку.

  1. Покажите малышу как мягко садиться на попу с положения стоя, как для этого сгибать ножки. Не одну шишку он набьёт прежде чем поймет, как мягко садиться на попку.
  2. Если ребенок еще не стоит, не подымается самостоятельно на ножки с помощью опоры – не спешите. Не стоит торопить малыша. Все дети индивидуальны и их развитие тоже. Значит еще организм недостаточно окреп. Всему свое время.
  3. А вот научить правильно ползать на четвереньках вы можете. Как научить ребенка ползать в 8 месяцев вы сможете узнать в видео ниже.
  4. Помните про режим. Чем лучше налажен режим, тем увереннее и спокойнее ребенок.

Видео «Как научить ребенка ползать» (всего 4,5 минуты)

Развивающие игрушки для ребенка 8 месяцев

Развивающие игрушки для ребенка 8 месяцев

  • Кубики. Собирайте с ребенком разные фигуры.

Не давайте малышу сразу все игрушки. Он не сможет в результате сосредоточиться ни на одной из них. И игры не получится.

  • Разноцветные предметы для изучения цветов.
  • Пирамидка из дисков.

Играйте вместе с ребенком, показывайте и объясняйте. Но и обязательно дайте ребенку возможность поиграть одному. Это учит его самостоятельности и проявлению фантазии.

  • Мягкие книжки с разными шуршащими элементами.
  • Познакомьте ребенка с мыльными пузырями.

Комментируйте буквально все. Ребенок еще не говорит, но уже понимает ваши слова, запоминает, анализирует.

Речь ребенка в 8 месяцев

Речь ребенка в 8 месяцев

Все больше новых звуков и слогов. Но пока малыш не всегда связывает «ма-ма» или «ба-ба» с конкретными людьми. Чаще всего это просто слоги. Есть конечно восьмимесячные вундеркинды, которые уже говорят несколько слов, но это редко.

8 месяцев ребенку прорезывание зубов идет полным ходом. У кого-то только первый пошел, а у кого и все четыре зуба в арсенале. Поначалу между зубами будут достаточно большие промежутки. Но они затянутся, когда появятся все 20 молочных зубов.

Сколько спит ребенок днем в 8 месяцев и как спит ночью

Сколько спит ребенок днем в 8 месяцев

Режим сна не отличается от предыдущего седьмого месяца. 8 месяцев ребенку сколько должен спать днем? В основном это 3-4 часа дневного сна, и 10 часов ночного сна. Но это индивидуально. Ориентируйтесь по своему малышу.

Ребенок 8 месяцев часто просыпается ночью?

Почему ребенок 8 месяцев просыпается ночью

Ребенок 8 месяцев просыпается и плачет? Здесь причин может быть несколько:

  • Вы отучили ребенка от ночного кормления? Если нет, то пора отучать. Если да, то возможно ужин был слишком легким и ребенок попросту голоден.
  • Его может беспокоить животик, горлышко, ушко. Присмотритесь к поведению ребенка. Возможно ему нужна помощь врача.
  • Температура в комнате должна быть комфортной и достаточно влажной.
  • Сейчас ребенок очень активен, любопытен, каждые день у него масса новых впечатлений и знаний. Это влияет на нервную систему. И может отражаться на качестве сна.
  • Возможно у него как раз сейчас скачок в развитии.

Как развивать ребенка в 8 месяцев

После того как мы узнали как развивать ребенка в 8 месяцев, предлагаю расслабиться и осознать всю полноту нашего родительского счастья.

Сейчас основная задача родителей – обезопасить не только в физическом плане ребенка, но и психическое его состояние. Ребенку очень важно понимать, что вы всегда за него, если уходите, то обязательно вернетесь. Уверенность в поддержке родителей помогает ребенку расти и развиваться.

Ссылка на основную публикацию