Как научить ребенка глотать пищу?

Временные рамки формирования навыка

Жевательный рефлекс у детей должен появиться еще до перевода на твердую пищу (обычно это рекомендуется делать после 12-18 месяцев).

Первые попытки у малышей проявляются около 6 месяцев (иногда раньше), на этом этапе своего развития ребенок усердно тянет в рот руки и разные предметы, пытаясь грызть их. Так он не только чешет десны (этот период обычно совпадает с прорезыванием первых зубов), но и тренирует способность жевать.

Через некоторое время инстинкт может угаснуть, поскольку первые несколько зубов будут мешать выполнять жевательные движения. Однако годовалый ребенок вновь начинает проявлять интерес ко взрослой пище, и задача родителей — развить его.

Заболевания органов пищеварительного тракта, воспалительный процесс во рту или гортани.

Другие факторы, влияющие на умение особенных детей жевать и глотать

Существует несколько распространённых причин, связанных со здоровьем, которые влияют на возможность ребёнка воспринимать твёрдую пищу:

  • проблемы с дыханием (аденоиды, заложенность носа в следствие респираторного заболевания);
  • пониженный тонус мышц (в том числе и мышц языка);
  • снижение чувствительности (дети с такой проблемой просто не ощущают пищу во рту);
  • патологии развития ротовой полости (чаще всего это врождённые дефекты, которые требуют оперативного вмешательства).

Для того чтобы ребёнок с особенностями развития научился жевать еду, нужна помощь медиков.

При отсутствии жевательного рефлекса не происходит образования желудочного сока и пищеварительных ферментов. Это может привести к развитию хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Нежелание жевать пищу может быть вызвано проблемами со здоровьем, которые требуют медицинского лечения

есть вместе с ребёнком ставить тарелку малыша рядом со своей, чтобы он видел, как кушают родители ;.

Не ест с ложки

Участковые педиатры, особенно старшего поколения, очень часто напоминают мамам, что ребенок к 8-9 месяцам должен нормально кушать с ложки, а в год держать ее самостоятельно и при этом попадать ею в рот. Якобы по этому навыку можно судить о нервно-психическом развитии ребенка.

Евгений Комаровский категорически несогласен с такой формулировкой.

Ложка — это скорее психотерапевтический прием для мамы и папы, а не крайне необходимая вещь для самого ребенка.

Иными словами, если кроха ест с ложки, да еще сам, родители начинают безмерно себя уважать, гордиться своим воспитанием малыша и всячески чувствуют себя «как все» и даже лучше. А вот если он не берет ложку или, хуже того, вообще ее отрицает, то это для многих мама сигнал бедствия, говорящий о том, что где-то она, мама, допустила ошибку — поленилась приучить, не настояла, не потребовала, не заинтересовала.

На самом деле, потребность самостоятельно кушать именно ложкой у ребенка рано или поздно сформируется и самостоятельно. И тогда кроха довольно быстро (потому что есть мотивация-интерес!) научится держать ложку и доносить ее до рта. Поэтому если малыш предпочитает в 9-11 месяцев кушать жидкую кашу из бутылочки, не стоит заставлять его делать это ложкой. Всему свое время.

Обычно через несколько дней ребенок начинает сам съедать как минимум половину положенной порции.

Методы обучения

Ни в коем случае не следует резко менять обычную для малыша еду. Если ребенок привык только к перетертым продуктам, то увидев в первый раз кусочки пищи, он откажется их есть. Бывает, что кроха даже боится непривычных продуктов, считая их несъедобными. Процесс перехода к другой пище должен быть плавным. Следует постепенно изменять консистенцию привычных пюре, делая их более густыми, но без кусочков. Если малыш поначалу будет отказываться от такой еды, можно ее немного разбавлять чем-то жидким (бульоном, водой или молоком). Только так ребенок начнет привыкать к новой для него пище, имеющей густую консистенцию.

Чуть позже в тарелку вместе с протертыми продуктами нужно добавлять кусочки овощей или фруктов. При этом малышу необходимо объяснять, что именно такую пищу едят большие детки и взрослые. Этот прием поможет заинтересовать ребенка и подтолкнет его к желанию жевать продукты в виде кусочков, а не перетертые.

Еще один способ научить кроху жевать – сажать его за общий стол со взрослыми в процессе трапезы. Для этого понадобится специальный высокий стульчик, либо колени одного из родителей. Малыш увидит, что все едят пищу в виде кусочков, и у него появится желание делать так же.

Следующий этап – добавление в привычную кашу или пюре другой еды: например, можно положить ягоды, ломтики нетвердых фруктов (персика, банана) или овощей (вареной моркови, свеклы). Со временем кусочки должны становиться крупнее, а их количество в детской тарелочке больше. Этот прием поможет постепенно уйти от протертых продуктов к мягким. Затем стоит вводить в рацион твердую пищу – яблоки, груши или огурцы.

Еще один замечательный прием для приучения малыша к твердой еде – игра. Допустим, можно попробовать с крохой поиграть в белочку или зайчика и предложить ему погрызть сушку, печенье, ломтик морковки или яблока. Какой же ребенок откажется от такого развлечения?

Можно дать малышу какое-либо лакомство кусочком допустим, ломтик мармелада или пастилы.

Уже пора?

Чтобы понять, что ребенок готов к первому употреблению твердой пищи, необходимо обратить внимание на особенности его поведения. Чаще всего о том, что наступило подходящее время для нового меню, говорят следующие признаки:

  • малыш перестает сосать пищу с ложки – теперь он принимает ее верхней губой, пытается пережевать;
  • проявляет заинтересованность пищей взрослых;
  • инстинктивно тянет в рот твердые предметы;
  • покусывает ложку;
  • во время кормления широко открывает рот.

Эти признаки подскажут родителям, что пришло время начать давать малышу небольшие кусочки твердой пищи. Однако важно помнить, что лишь к первому году жизни у ребенка прорастет достаточное количество зубов для полноценного разжевывания, до тех пор размер кусочков должен быть минимальным.

  • В возрасте 6-7 месяцев допустимы частицы размером до 0,3 мм.
  • Когда ребенок достиг 8 или 9 месяцев, в его рацион можно добавлять пищу с частицами до 1,5 мм.
  • В возрасте 9-12 месяцев ребенок справится с пережевыванием фрагментов до 3 мм.
  • В 1-2 года малыша следует обучать жевать и глотать твердую пищу.
Читайте также:  Молочница после приема антибиотиков у мужчин

Эти размеры обязательно надо учитывать, в противном случае малыш может отказаться от твердой пищи.

В 1-2 года малыша следует обучать жевать и глотать твердую пищу.

Почему ребёнок не желает жевать или отказывается от твёрдой пищи

Причин много: начиная с заболеваний и заканчивая ленью малыша.

С 7 до 12 месяцев жизни укрепляются навыки кусания и жевания, а также развиваются боковые движения языка, перемещающие пищу к зубам.

Как научить ребенка глотать

Глотательный рефлекс, благодаря которому пища из ротовой полости попадает в пищевод, а затем в желудок, является врожденным. У новорожденного ребенка глотательный рефлекс изначально хорошо развит, но механизм глотания отличается от того, который развивается впоследствии, при поедании густой и твердой пищи.

Если ваш малыш к полутора-двум годам, или к более старшему возрасту, не научился проглатывать еду, это повод всерьез озаботиться ситуацией и предпринять все возможное, чтобы решить этот вопрос.

Проблема с глотанием лекарственных средств в виде таблеток или капсул, которые детям начинают назначать приблизительно с трехлетнего возраста, лежит в несколько иной плоскости. Малышу с нормально развитым рефлексом глотания просто требуется освоить «технологию» процесса.

У младенца с рождения развито глотание, именующееся инфантильным.

Как научить ребёнка с синдромом Дауна жевать

При обучении жевать, необходимо придерживаться таких навыков:

  • выбирать пищу, которую несложно раскусить, например, бананы, спелые груши;
  • при кормлении озвучивать все действия, говорить, что нужно жевать, глотать;
  • необходимо показывать пример жевания, чтобы младенец видел, как нужно кушать;
  • помогать руками жевать, дотрагиваясь до челюстей, чтобы ребёнок понял, как жевать.

проблемы с дыхательной системой;.

Если ребенок отказывается кушать

Бывают ситуации, когда малыш отказывается употреблять твердую пищу. Это может быть вызвано разными причинами. Важно выяснить, почему кроха не хочет есть взрослую еду. Распространенные проблемы и пути их решения приведены ниже в таблице.

Причина отказаКак проявляетсяСпособ решения
Резкий переход на твердую пищу, ребенку лень жеватьМалыш во время еды постоянно давится твердыми кусочками пищи. Ему не привычно глотать неизмельченные частицы продуктовСо временем кроха научится управлять языком. Давать ему твердую пищу лучше после основного кормления. Тогда ребенок не будет сильно спешить, чтобы утолить голод, а станет спокойно пережевывать предложенное блюдо.
Неправильная техника кормления: ложка глубоко вводится в рот, используется слишком большой объем порцииУ ребенка возникает рвотный рефлексСтоит вводить ложку в рот неглубоко. Использовать следует детский столовый прибор, объем которого не превышает 3 мл.
Не нравится вкус блюдаКроха отказывается от едыГотовить малышу еду из тех продуктов, которые ему нравятся. Важно интересно презентовать ребенку блюдо.
Неготовность ребенкаУ малыша возникает расстройство стула после употребления твердой пищи, ухудшается аппетитСтоит повременить с приучением крохи. Для того чтобы подготовить его к приему твердой пищи, следует помочь ему выработать жевательный рефлекс. Для этого надо купить прорезыватель.
Психологическая травма (родители сильно ругали кроху за то, что он не может пережевывать твердые частицы еды)Ребенок боится твердой пищи, отказывается от нее, капризничает, плачетОбщаться с малышом ласково. Предлагать ему новые блюда, при этом, не настаивая на их употреблении. Хвалить ребенка, если он ест твердую пищу. Рекомендуется использовать ниблер, чтобы заинтересовать кроху. В тяжелых случаях может потребоваться помощь детского психолога.
Гиперактивность ребенкаМалыш не может сосредоточиться на процессе пережевывания, требует привычную пюреобразную едуНеобычно презентовать блюда, чтобы вызвать у крохи интерес. Обратиться к специалисту: может понадобиться прием медикаментозных средств.

Давать ему твердую пищу лучше после основного кормления.

Как научить ребенка жевать и глотать пищу

Готовые детские смеси, которыми кормят детей многие мамочки по различным причинам взамен грудного молока или в качестве дополнительного прикорма, являются основной причиной позднего самостоятельного формирования жевательного рефлекса. Каши и пюре очень удобны, не требуют много времени для приготовления и состоят из полезных для малыша компонентов. Но рано или поздно ребенка необходимо научить нормально жевать приготовленную пищу.

Даже такие продукты, как пюре, каши и смеси, предназначены для определенного возраста, но некоторые родители часто пропускают данную информацию мимо своего внимания. А это очень важно, так именно по данному показателю делятся по консистенции и составляющим группы готовых продуктов для детей. Например, для новорожденных совершенно неприемлемы никакие прикормы до наступления шестимесячного возраста, а после только жиденькие. Постепенно, по мере взросления ребенка, разрешается больше продуктов, и составляющие в пюре становятся более разнообразными, а сама консистенция – гуще.

В период прорезывания зубов все дети начинают тянуть в рот любой попавшийся под руку предмет. Это происходит не только потому, что им жизненно необходимо почесать десны, а и потому, что наступило время естественного формирования жевательного рефлекса. Главное – не упустить этот момент и чаще менять резиновые игрушки на баранку, сушку или т. п. В таком случае не возникнет проблем с переходом на обычную пищу, а научить ребенка жевать станет легче.

Некоторые родители тут же отмечают, что в сушках и детском печенье нет особо важных полезных веществ. Да, это так. Но именно они помогут научить ребенка жевать естественным образом.

Начиная с полугода и до двух лет, наступает время научить ребенка жевать. Если же не уложиться в эти сроки, все может закончиться довольно печально. Каждый возраст человека распланирован самой природой для выработки определенных навыков и достижения соответствующего уровня развития, который сопровождается необходимыми изменениями в его организме. Если к положенным срокам это не произошло по причине отсутствия смены рациона ребенка, желудочно-кишечный тракт начинает работать неправильно, что в будущем грозит серьезными проблемами с пищеварительной системой и нарушением ферментирования.

Главное пробудить интерес у ребенка;.

С чего начать

Знакомясь с миром, младенец старается все попробовать на вкус, засовывает в рот пальцы, игрушки, любые предметы. Так же получается и с новой, более грубой пищей, к которой ему нужно привыкнуть. Очень важно запастись терпением, чтобы научить своего ребенка жевать, и не нужно заставлять его быстро есть. Старайтесь сохранять спокойствие: процесс жевания даже небольшой порции может занять более 10 минут.

Читайте также:  Народное средство от хеликобактер пилори навсегда

Предупреждение. На первых порах избегайте давать ребенку те продукты, которые трудно пережевывать, например, орехи, семечки, попкорн, карамель, сырую морковь, виноград, любое мясо, если оно не мелко нарезано.

Для того, чтобы ваш ребенок поскорее освоил технику жевания, воспользуйтесь нашими советами:

  1. После полугода, ближе к 7-8 месяцам, приучайте малыша к твердой пище, чтобы сформировать у него рефлексы жевания. Добавляйте в обычное детское пюре небольшие кусочки овощей. Пусть малыш постепенно привыкает к плотной пище,по максимуму используя губы, язык, челюсть. Это нужно делать, даже если у него прорезываются зубы, и опухают десны.

  1. Не ждите появления первых зубов у грудничка, чтобы познакомить его с более грубой пищей. Некоторые из продуктов он будет жевать с помощью десен.Можно дать младенцу печенье или сушку, он размочит их во рту, а потом попытается укусить. Таким образом наладится жевание.

  1. Дети учатся через повторение, поэтому советуем каждый раз напоминать ребенку, чтобы он хорошо пережевывал пищу. Делайте это весело, показывайте жестами, чтобы закрепить обучение. Визуальные подсказки иногда работают лучше, чем слова.
  2. Купите детское питание, соответствующее возрасту вашего крохи. Сегодня выпускают детские консервы различной плотности. Важно перейти к более плотным по структуре крупам или пюре, содержащим небольшие кусочки мяса, овощей или фруктов.
  3. Прекратите готовить только мягкую пищу, если вашему ребенку уже год, а он все еще не жует. Предложите ему более твердые продукты, например, рис.Если ребенок отказывается от еды, не идите у него на поводу, проявляйте упорство. Когда ребенок действительно голоден, он начинает есть без уговоров.

  1. Постарайтесь заинтересовать маленького ребенка сладостью, предложив кусочки фруктов, мармелад. Но сначала попробуйте объяснить, как их жевать.
  2. Посадите ребенка за общий стол, позвольте попробовать «взрослую» пищу. Может быть, ребенка заинтересует яркий салат, и он захочет попробовать его. Детей всегда интересует все новое, кроме того, они любят подражать взрослым.

Посадите ребенка за общий стол, позвольте попробовать взрослую пищу.

Как научить ребенка жевать.

Девочки, ну помогите, пожалуйста, сыну 1 и 3, ну ни в какую не хочет пережевывать пищу. До сих пор все размалаываю на блендере, иначе, он давится и, простите, выдает назад. Я понимаю, что это неправильно, от врачей толком ничего не добьешься, горло у него в порядке, проверяли, совет педиатра: пихайте, пусть учится жевать, но это уже зверство! Мамы, может кто прошел через это, помогите

Сейчас есть такие приспособления-сеточка для жевания. В магазинах детских товаров, в аптеке. Давайте сначала что-то мягкое, потом яблоки, морковь, сушки. У меня таких деток каждый год – половина клиентов. Нет жевательной мускулатуры – нет чёткой речи. Аксиома.

Сейчас есть такие приспособления-сеточка для жевания. В магазинах детских товаров, в аптеке. Давайте сначала что-то мягкое, потом яблоки, морковь, сушки. У меня таких деток каждый год – половина клиентов. Нет жевательной мускулатуры – нет чёткой речи. Аксиома.

Не ест он из ниблера, пыталась туда банан положить, хлеб, печенье, яблоко, сую ему в рот,сама показываю, как из него есть, ни в какую, как только ела попадает из сетки в рот, он ее выталкивает языком назад

И ещё, он сразу глотает все с ложки, даже непытаясь погонять еду по рту, помусолить деснами

девушки, ну что ж вы такие темные. При чем тут вообще нимблер? у него совершенно другая задача! Нибблер для того, чтобы ребенок не откусил кусок яблока (другого фрукта) и не подавился.
По поводу глотания. С 8 мес. у ребенка формируется умение глотать пережеванную пищу. Этот момент важно не проворонить, а то потом до 10 лет будете все блендером перемалывать. И это реальная проблема. Я блендером пользовалась только с 6 до 8 мес. Потом пищу стала вилкой измельчать и в зависимости от умений ребенка пережевывать, кусочки оставляла все больше и больше.
А то у нас на площадке девочку в 5 лет пришлось из сада забрать, т.к. не могла есть и жевать. Бабушка с ней сидела дома.

Извините меня, я не специалист, конечно,не в обиду кому-то, но разве жевание это не один из рефлексов организма, которые должны просто БЫТЬ и все. Ну, как дыхательный рефлекс, например, или, пардон, какательный? Просто никогда не приходилось раньше даже слышать о такой проблеме, хотя семей с детьми у меня знакомых много. Просто начинали у них дети сами жевать, когда во рту плотная пища оказывается да и все. Как-то напоминает такое обучение- стишок из далекого советского еще детства: ” Миша-Мишенька- медведь, научи меня пер_деть! Если не научишь- по лбу получишь!”.

У нас такая же проблема, ребёнку 1,5, жевать не хочет, всё блендерим, попадает какой-то кусочек, сразу рвёт.

Боже, сколько с детьми мороки не надо их рожать

Извините меня, я не специалист, конечно,не в обиду кому-то, но разве жевание это не один из рефлексов организма, которые должны просто БЫТЬ и все. Ну, как дыхательный рефлекс, например, или, пардон, какательный? Просто никогда не приходилось раньше даже слышать о такой проблеме, хотя семей с детьми у меня знакомых много. Просто начинали у них дети сами жевать, когда во рту плотная пища оказывается да и все. Как-то напоминает такое обучение- стишок из далекого советского еще детства: ” Миша-Мишенька- медведь, научи меня пер_деть! Если не научишь- по лбу получишь!”.

Это хорошо, что вы не знаете об этой проблеме, а вот представьте себе – не жуёт. Сразу глотает. А если крошка попадет, сразу рвота, сколько я уже блевотины подтерла, прости господи. Мы никуда из-за этого не можем пойти, поехать, потому что везде надо таскать с собой бленлер, иначе сын голодный. Мне уже стыдно, что люди это видят, с завистью смотрю на жующих детишек, а мой только пюрешки лупит, причем полностью гомогенизированные, только одна маленькая крошечка, сразу рвота обеда, и заодно завтрака

Это хорошо, что вы не знаете об этой проблеме, а вот представьте себе – не жуёт. Сразу глотает. А если крошка попадет, сразу рвота, сколько я уже блевотины подтерла, прости господи. Мы никуда из-за этого не можем пойти, поехать, потому что везде надо таскать с собой бленлер, иначе сын голодный. Мне уже стыдно, что люди это видят, с завистью смотрю на жующих детишек, а мой только пюрешки лупит, причем полностью гомогенизированные, только одна маленькая крошечка, сразу рвота обеда, и заодно завтрака

Читайте также:  Лечение простатита массажем

Я тоже вот не понимаю, от чего это зависит. Мы блендерим всё, и банат с творогом, и овощи, и каши, и мясо с овощами. Время от времени пробую давать размятое, как советуют, но видимо, ещё не время, рвёт. Но мы в поездках себе не отказываем из-за этого. Просто, приспособились. Например, раньше на море ездили в разные дорогие гостинницы, а сейчас останавливаемся в мини-гостинницах, где есть кухня и можно самим готовить. С собой всегда берём блендер, варим и блендерим. Думаю, можно потерпеть, должен же научиться когда-нибудь нормально жевать пищу.

моему 1г 10 мес и до сих пор все ел через блендер только, чуть кусочек дашь- либо рвота, либо выплевывает. Но вот уже как 2нед мну слегка вилкой и всё – видимо время его пришло и стал жевать.

У меня двое детей,дочь в 2 года начала жевать,сходя первый раз в садик,а сын в 2.5 года.Или блендером мельчила или детские кашки.Конечно вкусняшки они жевали,а суп ни в какую.Не заставляйте,подавится еще.

Девочки, ну помогите, пожалуйста, сыну 1 и 3, ну ни в какую не хочет пережевывать пищу.

Почему важно научить

Переводить на твердую пищу детей нужно обязательно. Затягивание с обучением приводит к проблемам. Родителям годовалых детишек стоит понимать, что жевание — жизненная необходимость. Рассмотрим этот процесс с негативной и позитивной стороны.

  • Облегчение работы ЖКТ. Желудку тщательно пережеванную пищу переваривать гораздо легче.
  • Тренировка челюсти, зубов. Жевательный аппарат без нагрузки выходит из строя быстрее. Зубки при постоянном употреблении жидкой пищи слабеют, выпадают, челюстно-лицевые мышцы атрофируются.
  • Формирование навыка глотания жесткой пищи. Важен конечный этап: глотание. Ребенок понимает, что чем лучше он прожует, тем легче маленький кусочек пройдет через глотку, сглатывать будет легко. Проанализирует, сколько нужно откусывать, чтобы пища помещалась в ротике. То есть жевание — это физический и интеллектуальный процесс одновременно.
  • Развитие речи. В процессе жевания и глотания задействованы те же мышцы, что отвечают за артикуляцию. Тренируясь откусывать и пережевывать, малыш учится произносить звуки, слова, правильно дышать.
  • Сложности с адаптацией в садике. В рацион воспитанников дошкольных учреждений включены твердые продукты. Если ребеночек не съест кашу, мясо, второе блюдо, он останется голодным.
  • Заболевания ЖКТ. Для переработки кусков твердой пищи, попавших в желудок, требуется гораздо больше ферментов и соков. Они выделяются в процессе жевания. Если пища глотается крупными кусками, то желудок принимает их на сухую, переварить полноценно не может. Следствием такого процесса становится гастрит, изжога, тошнота и прочее.
  • Формирование привычки есть однообразную пищу. Ребенок, привыкший есть одни и те же размельченные в пюре продукты, недополучает клетчатки, витаминов, минералов.
  • Карапузу в возрасте 2–3 лет, перешедшему на твердую пищу, больно жевать. Десны и зубки не привыкли к нагрузке. Вводить продукты для жевания нужно раньше.
  • Сложности в произнесении звуков. Взаимосвязь четкой артикуляции и умения есть жесткую пищу понятна с точки зрения физиологии. За жевание отвечают мышцы челюсти; язык, щеки, горло — за процесс глотания. Они же действуют при говорении. Пассивность жевательных органов приводит к позднему речевому развитию или плохой дикции.

Психологическая травма родители сильно ругали кроху за то, что он не может пережевывать твердые частицы еды Ребенок боится твердой пищи, отказывается от нее, капризничает, плачет Общаться с малышом ласково.

Когда начинать учить жеванию

Малыш сам подсказывает родителям, когда пришла пора есть твердую пищу: в это время он начинает тянуть в рот все, что попадает под руку. Молодые мамы думают, что у ребенка просто чешутся десны. Но это не совсем правильно! Именно в это время малыш готов принимать пищу твердой консистенции.

Что дать малышу в ручки в это время? Хорошо подойдет печенье, бублики или сухофрукты. Эту пищу многие мамы дают деткам до года, и правильно делают! Некоторые мамочки боятся, что ребенок может подавиться или проглотить пищу целиком. Но это напрасные опасения. Малыш крепко держит в ручке вкусное печенье и с удовольствием «мусолит» его деснами.

Обязательно давайте крохе печенье, сушку или сухарик, чтобы постепенно замещать сосательный рефлекс жевательным. Это необходимо делать еще до появления первых зубиков: ведь молочными зубками малыш не жует, а кусает. Жевать он должен учиться деснами.

В возрасте 4-7 месяцев природная любознательность будет хорошим помощником в закреплении жевательного рефлекса: грудничок все тянет в рот, и в это время мама дает ему кусочки яблочка или печенья.

Во время жевания деснами малыш учится:

  • делать боковые движения язычком;
  • продвигать язычком пищу к зубкам;
  • глотать пережеванное.

До года кроха должен полностью овладеть искусством справляться с твердыми кусочками пищи и есть самостоятельно. Но это не произойдет само собой: родители должны вовремя помочь малышу.

Но это не произойдет само собой родители должны вовремя помочь малышу.

Как научить ребенка жевать (советы доктора Комаровского)

Первый способ приема пищи младенцем – сосание, с его помощью начинается подготовка мышечного аппарата челюстей. Проблема, как научить ребенка жевать, обычно возникает к двум годам, когда уже пора есть твердую пищу с общего стола, а малыш упрямится и соглашается питаться только пюрированными продуктами. Причина отказа жевать еду — пропущенные этапы в формировании жевательного рефлекса, который в норме должен следовать за сосательным. В идеале, первые тренировки стоит начинать одновременно с началом прикорма. Тогда уже к году малыш научится измельчать пищу и сможет расширить свой рацион.

Даже самые упрямые дети максимум к 5 годам переходят на взрослый рацион.

Добавить комментарий