Можно ли вылечить аутизм у ребенка

«Я поняла, что это — не характер»

Гоше было 1,5 года, когда к нам в гости приехала моя сестра из Испании со своими двумя сыновьями, Люкасом и Фёдором. Я очень ждала их, ведь это первая встреча Гоши с его братьями. Я представляла, как они будут играть вместе в догонялки, бегать и т.д. Но всё вышло совсем иначе. Он будто бы не видел их, они для него словно не существовали. Гоша мог сесть очень близко, но играть сам. Мог идти прямо в их сторону, но проходить мимо. Однажды он сидел рядом с ними, опустив голову, и вдруг громко произнёс: «Не балуйся!» Сказать, что мы были в шоке — это ничего не сказать. Ребёнок прежде совсем ничего не говорил, а тут вдруг — такое сложное слово. Но на том всё и прекратилось.

В 1,8 мы отдали Гошу в детский сад, и началось необратимое. Воспитатели жаловались на него: кричит, постоянно убегает, не сидит спокойно во время занятий. Я не обращала внимания, пока сама не пришла работать в его детский сад. На тот момент сыну было уже 3,5 года.

Тогда, увидев его отличие от других детей наглядно, я поняла, что это — не характер и не воспитание. Это — аутизм.

Дальше два года мы провели в поисках волшебных таблеток и скитаниях по врачевателям, которые не принесли ничего, кроме упущенного времени. Я задыхалась от паники и чувства безысходности. Мне было так жалко себя. Я думала, что я одна с такой проблемой, и никто мне не поможет. Хорошенько прорыдавшись и посетовав на судьбу, я решила, что помочь моему ребёнку смогу только я сама. И, вооружившись мышкой, начала штудировать просторы интернета.

Чего я там только не нашла. Но всё же наткнулась на нужное, а именно — сайт организации родителей детей с аутизмом «АУРА». Посетив лекции для педагогов и послушав рассказы мамочек РАСпрекрасных деток о методах работы с ними, я успокоилась и договорилась о консультации. Меня научили работать с моим Гошкой. Оказалось, что всё гораздо проще, чем я думала, и совсем не страшно. Главное — систематичность, упорство, правильно спланированные занятия и перенос усвоения материала в жизнь.

В 6 лет он впервые пошёл со всеми детьми на утренник и даже рассказал стихотворение Деду Морозу.

Кто то видел вылеченного аутиста, неважно каким методом, традиционным от психиатров или нетрадиционным от ДАНов? Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

Дата регистрации на форуме 7 фев.

Излечим ли аутизм у детей

Все родители, обнаружив аутизм у ребёнка, первым делом задаются вопросом можно ли вылечить это расстройство. Многочисленные исследования показывают, что побороть проблему действительно можно. Речь идёт не о выздоровлении как таковом, а о социализации ребёнка-аутиста, расширении его стереотипных реакций, формировании важных для жизни навыков и развитии речевой функции. Эффективность методик полностью зависит от степени развития расстройства, так, к примеру, при лёгких формах аутизма удаётся практически полностью решить проблему. К тому же чем раньше будет выявлено расстройство и начнётся работа над ним, тем лучшего результата удастся достичь. Именно поэтому рекомендуется обращать пристальное внимание на поведенческие особенности ребёнка ещё с первых месяцев, а при отклонениях от нормы обращаться к специалисту.

На вопрос излечим ли аутизм, к сожалению, нет однозначного ответа, у детей патология развивается по различным сценариям, поэтому то, что даёт результаты одним, не работает с другими. Узнать, удалось ли победить проблему можно только после длительного наблюдения по окончанию адаптационных программ.

Если этот диагноз не понаслышке знаком вашей семье, не спешите отчаиваться: хоть единого рецепта лечения нет, но положительные результаты пациентов по всему миру дают надежду. Во многих странах аутисты являются полноценными членами общества и живут нормальной жизнью.

К сожалению, никак, это миф.

Аутизм у детей: симптомы, признаки и лечение

Аутизм — заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития. При ранней диагностике аутизма у детей лечение может иметь заметные результаты, и главная направленность терапии — обучение и социализация ребенка. С распознанием и лечением аутизма в России ситуация не простая, своевременное диагностирование и коррекция аутизма становится в первую очередь задачей родителей.

Еще в середине прошлого века аутизм был довольно редким недугом. Но со временем выявляется все больше детей, страдающих им. Показательна статистика, приводимая в США, где этой болезнью занимаются вплотную. В 1970-х было соотношение один аутист на 10 тысяч детей, 15 лет назад — один на 250 детей, сейчас — один на 88 детей или один аутист на 52 мальчика и 250 девочек.

В России официальных данных по количеству детей-аутистов нет: такой подсчет не ведется. По приблизительным меркам, «детей дождя» в нашей стране десятки тысяч и от Америки мы отличаемся мало.

Рост случаев аутизма у детей вызывает серьезные опасения, но до сих пор никак не мотивирован. Ученые сходятся лишь на том, что аутизм провоцируется комплексом факторов, а не одной единственной причиной.

Среди возможных стимулов для возникновения аутизма называют следующие:

  • генные модификации;
  • органические поражения ЦНС (энцефалит, аномальное развитие отделов мозга);
  • гормональные сбои, нарушение обмена веществ;
  • воздействие вирусных и бактериальных инфекций;
  • ртутное отравление (в том числе при вакцинации ребенка);
  • чрезмерное употребление антибиотиков;
  • химическое воздействие на организм матери в период беременности.

Действительно ли перечисленные факторы могут быть причиной аутизма у детей, до конца не выявлено. Но ясно, что при наследственной предрасположенности к данному заболеванию любое серьезное воздействие на ребенка может привести к аутизму, в том числе сильный испуг или перенесенная инфекция.

Зато дети-аутисты могут повторять услышанные где-то слова и фразы подобно эху, придумывать собственные слова неологизмы , при этом многие не пользуются речью для общения.

Дети дождя – как лечить аутизм у детей

Родители любят наблюдать, как развивается их малыш. С нетерпением ждут первой улыбки, смеха, первых шагов.

Также интересна реакция крохи на происходящее вокруг. Однако не все дети развиваются одинаково.

Ребенка-аутиста несложно выделить в толпе: он отличается необычным поведением, мало взаимодействует с другими детьми, испытывает трудности в общении.

С нетерпением ждут первой улыбки, смеха, первых шагов.

Как понять, что у ребенка аутизм?

Результаты психометрической тестовой оценки интеллекта интерпретируются с учетом трудностей контакта и возможного искажения количественных показателей.

Можно ли вылечиться от аутизма?

Результаты новых исследований свидетельствуют о том, что это возможно, однако что именно дает толчок к выздоровлению, пока остается загадкой.

Когда я готовилась стать клиническим психологом, одной из привычных составляющих моей работы было сообщать родителям о том, что их дети страдают аутизмом. Теперь, когда я сама стала матерью, я гораздо лучше понимаю то выражение боли, которое появлялось на их лицах в тот момент. Среди множества вопросов, которые возникали в их голове, главным был вопрос о том, сможет ли их ребенок когда-нибудь стать таким, как все.

Результаты нового исследования, опубликованные в феврале 2013 года в Journal of Child Psychology and Psychiatry, свидетельствуют о том, что в некоторых случаях ответ на этот вопрос может оказаться положительным. Ученые обнаружили, что у некоторых людей, которым в детстве был поставлен диагноз «аутизм», симптомы этого заболевания – трудности во взаимодействии и общении с другими людьми, болезненная приверженность к ежедневным ритуалам, а также навязчивые движения – с возрастом исчезают.

Это исследование стало не первым исследованием, авторы которого пришли к выводу о том, что некоторые молодые люди, страдающие аутизмом, со временем перестают демонстрировать его симптомы. В 2008 году ученые изучили научную литературу по этой теме и обнаружили, что трое из 25 человек, страдающих этим заболеванием, в конечном итоге выздоравливают. Однако авторы нового исследования решили изучить этот вопрос более подробно. Они набрали три группы людей в возрасте от 8 до 21 года: в первую группу вошли 34 человека, которые уже вылечились от аутизма, во вторую – 44 человека, у которых был диагностирован высокофункциональный аутизм, а в третью, контрольную – 34 человека, у которых нет никаких отклонений в развитии.

Опытный диагност тщательно изучила все записи в истории болезни тех участников исследования, которые уже выздоровели, и подтвердила, что в детстве они действительно страдали аутизмом. Более того она совершенно верно определила и исключила истории болезни детей, не страдающих аутизмом (у них наблюдались симптомы других заболеваний, таких как, к примеру, расстройства речи), которые были предложены ей с целью установить корректность ее диагностических методов. Все эти меры позволили ученым удостовериться в том, что тем участникам исследования, которые в настоящее время ведут нормальный образ жизни, в детстве был поставлен верный диагноз. Кроме того, установленные учеными критерии выздоровления были довольно жесткими: участники должны были не только полностью избавиться от симптомов аутизма, о чем свидетельствовали результаты многочисленных обследований, у них также должны были быть друзья без каких-либо отклонений в развитии, и они должны были получать образование по общей программе.

Результаты исследования оказались весьма обнадеживающими: выздоровевшие участники ни в чем не отставали от своих нормально развивающихся сверстников, а по своим социальным и коммуникативным навыкам и по умениям, необходимым в повседневной жизни, они намного опережали пациентов с высокофункциональным аутизмом. По мнению некоторых экспертов, такие результаты стали поворотным моментом в исследовании аутизма, «ясно продемонстрировав возможность избавиться от симптомов и вернуться к здоровой жизни», как пишет Салли Озонофф (Sally Ozonoff) из Калифорнийского университета, который не принимал участия в исследовании.

Читайте также:  Герпес после татуажа губ и бровей

Не аутист, но и не обычный человек

Какими бы обнадеживающими ни были результаты этого исследования, я считаю, что мы должны относиться к ним с определенной осторожностью. Для начала, примерно 20% из тех, кто попал в группу выздоровевших аутистов, до сих пор испытывают некоторые трудности с поддержанием зрительного контакта с другими людьми, с управлением своими жестами и выражениями лица. Авторы исследования пишут, что «эти трудности были расценены… как особенности, не связанные с аутизмом». Однако авторы этого исследования не были «слепы», как те ученые, которые принимали участие в клинических исследованиях – то есть они хорошо знали, кто именно из испытуемых не имел отклонений в развитии, кто страдал аутизмом, а кто предположительно от него избавился.

Нетрудно себе представить, каким образом эта информация могла повлиять на интерпретацию учеными поведениях участников эксперимента. Несмотря на то, что выздоровевшие участники исследования избавились от симптомов аутизма, «большинство из них до сих пор страдают серьезными расстройствами», такими как депрессия, тревожность и ослабление внимания, как отмечает Элизабет Келли (Elizabeth Kelley), психолог из Королевского университета в Онтарио и одна из авторов исследования.

Келли указывает еще на один недостаток этого исследования: его авторы изучали случаи выздоровевших пациентов уже после их выздоровления. Такой ретроспективный подход не поможет определить процент детей, которые смогут избавиться от аутизма, а также причины их выздоровления. Родители зачастую пробуют самые различные методы лечения, в том числе поведенческую, речевую, трудовую и медикаментозную терапию, и они редко ведут подробные записи хода и эффективности лечения. Пока ученые не начнут изучать течение болезни с первых ее симптомов до момента выздоровления, «мы не сможем выяснить, почему некоторые люди выздоравливают», как отмечает Келли.

К счастью, ученые постепенно начинают подробно исследовать этот вопрос. К примеру, Кэтрин Лорд (Catherine Lord), директор Центра изучения аутизма и развития мозга при Медицинском колледже Вейл Корнелл (Weill Cornell Medical College), ведет группу примерно из 100 больных аутизмом людей с момента постановки им этого диагноза в возрасте 2 лет и до настоящего времени, когда им уже за 20. Участники этой программы проходили полное обследование каждые несколько лет в детстве и в возрасте 18 лет, а их родители должны были ежегодно заполнять по несколько подробных анкет.

Подобно Келли и ее коллегам, Лорд обнаружила, что некоторые пациенты со временем перестают демонстрировать симптомы аутизма. Более того, по ее словам, «их манера поддерживать визуальный контакт, их жесты, то, как они управляют своим телом, то, как они говорят о своих друзьях – долгое время считалось, что именно от этих особенностей поведения аутистам сложнее всего избавиться – неотличимы от поведения здоровых людей. В повседневной жизни они также вполне успешно способны справляться с множеством задач: к примеру, они могут учиться в колледже и при этом подрабатывать. Исследователи включают таких людей в группу пациентов, демонстрирующих «чрезвычайно положительную динамику». Ученые выделяют еще одну, более многочисленную группу пациентов, которые считаются «более способными», чем другие пациенты, страдающие аутизмом: у них нет когнитивных нарушений, и в целом они могут довольно успешно заниматься наукой, но симптомы аутизма у них выражены довольно сильно. Научная работа, в которой Лорд изложила результаты своих исследований, в настоящее время находится на рассмотрении комиссии рецензируемого научного журнала.

Кто и как выздоравливает

Хотя в ходе своего исследования Лорд не удалось выяснить, почему некоторые люди с симптомами аутизма со временем демонстрируют значительные улучшения, она обнаружила некоторые признаки, которые могут свидетельствовать о возможном начале выздоровления. К примеру, в раннем возрасте пациенты, попадающие в группу с «чрезвычайно положительной динамикой», демонстрировали стремительный прогресс в освоении речевых навыков и снижение частотности циклических и навязчивых движений, таких как взмахи руками или выставление игрушек в ряд. Родители детей, демонстрирующих подобные улучшения в раннем возрасте, могут надеяться на хороший прогноз.

Интересно то, что ни Келли, ни Лорд не пришли к выводу о том, что лучших результатов добиваются пациенты, получающие более интенсивное бихевиоральное лечение, как многие могли бы предположить. Это не означает, что бихевиоральная терапия неэффективна в случае с людьми, страдающими аутизмом – множество исследований уже давно подтвердили обратное. Просто пока исследователи не знают, каким образом интенсивность и тип терапии влияют на прогноз. К примеру, прикладной поведенческий анализ, в центре которого стоит идея о том, что детей необходимо заставлять учиться и внимательно слушать других людей, может привести к значительным успехам в случае с некоторыми пациентами, в то время как другим может больше помочь развитие социальных навыков, таких как умение поддерживать диалог и соблюдать очередность. Некоторым детям может потребоваться более интенсивное вмешательство, чтобы они могли достичь каких-то результатов. Непредсказуемость результатов лечения, возможно, объясняется генетическими различиями: скорее всего аутизм имеет массу разновидностей, и его развитие нельзя объяснить одной единственной генетической причиной.

По мнению Келли, пока у ученых нет окончательных ответов, «родители должны делать все возможное для своих детей» – разумеется, в рамках их финансовых возможностей. Она предостерегает родителей о того, чтобы тратить все средства семьи на лечение и доводить себя до эмоционального истощения, пытаясь помочь своему ребенку, поскольку, возможно, существуют некие факторы, способствующие выздоровлению, которые находятся за пределами родительской воли. «Возможно, это генетический вариант – кто знает?»

Какими бы обнадеживающими ни были положительные прогнозы, мы до сих пор не знаем, не появятся ли симптомы аутизма снова у тех людей, которые предположительно от него избавились. Когда перед людьми, страдающими аутизмом, возникают проблемы, присущие взрослой жизни, к ним могут вернуться старые и проявиться новые симптомы этого заболевания. Между тем, исследования взрослых людей, страдающих аутизмом, неоднократно доказывали, что многие из них добиваются того, чтобы вести независимую жизнь, находить и сохранять работу, обзаводиться друзьями и даже вступать в романтические отношения. Лорд и ее коллеги намереваются продолжать следить за состоянием участников их исследования, чтобы выяснить, увеличится ли численность группы с «чрезвычайно положительной динамикой».

Разумеется, люди, страдающие аутизмом, порой добиваются успеха в жизни, даже если они не могут окончательно избавиться от симптомов своего заболевания. По словам Лорд, один пациент с диагнозом «аутизм» очень удачно выразил эту мысль: «Если я ни от кого не завишу, имею хорошую работу и отношения с окружающими меня людьми, так чем я хуже других?» Ученые и клиницисты должны продолжать свои исследования, чтобы понять, как люди, страдающие аутизмом, могут добиться наибольшего успеха – то есть вести счастливую и полноценную жизнь.

Однако авторы этого исследования не были слепы , как те ученые, которые принимали участие в клинических исследованиях то есть они хорошо знали, кто именно из испытуемых не имел отклонений в развитии, кто страдал аутизмом, а кто предположительно от него избавился.

Можно ли вылечить аутизм у ребенка

По статистике, в США за последние 10 лет число детей, которым был поставлен диагноз “аутизм“, увеличилось в 6 раз. Так возникла пока необоснованная, но истеричная версия о мировой эпидемии аутизма. В России пока аутизм встречается лишь у 5-6 детей из 1000.

Термин “аутизм” в переводе с греческого “autos” означает “сам”. Впервые его ввел в обиход швейцарский психиатр Эйген Блейлер, который считал аутизм признаком шизофрении. В наши дни многие психиатры не согласны с этим мнением, они утверждают, что аутизм – это отклонение в развитии ребенка или тяжелая болезнь, но не нарушение психики.

О причинах развития аутизма у психиатров тоже нет единого мнения. Многие связывают это с результатом воздействия на развитие плода внешних неблагоприятных факторов. Например, травмы головы ребенка во время родов, результатом реакции организма на прививки и воздействия тяжелых металлов. Не менее популярной является версия, что возникновение аутизма связано с мутациями генов на ранних этапах развития плода. Однако научных доказательств этих двух версий до сих пор нет. Только в редких случаях у аутистов обнаруживают поражения в коре головного мозга, при этом у основного количества детей УЗИ никаких патологий не выявляет.

В большинстве случаях первые признаки аутизма можно заметить у ребенка с самого рождения. Малыши до 3-х лет могут часами лежать в кроватке и смотреть в одну точку, а затем перевести взгляд на другую картину и внезапно начать плакать. Некоторые дети – аутисты бурно реагируют на любые раздражители, например, разговоры родителей и звук телевизора. Другие остаются безразличными даже тогда, когда сильно стучат в дверь или кричат.

а – Антон, 10 лет 5 месяцев. Ранний детский аутизм. Дигито-аурикулярный феномен. Мальчик закрывает глаза, затыкает уши пальцами и застывает в такой позе — так он может долгое время оставаться неподвижным; можно предположить, что он пытается таким способом исключить внешние раздражители.
б – Жанна, 5 лет и 7 месяцев. Ранний детский аутизм. Ребенок держит книгу с картинками в руке, взгляд устремлен в пустоту.

Многие дети – аутисты сразу вздрагивают, если кто-то прикасается к их телу, но есть и такие, которые никак не реагируют даже на мамины ласки. У большинства детей, больных аутизмом, нарушена речь, хотя встречаются случаи, когда аутист либо разговаривает сам с собой, либо отвечает на твой вопрос твоими же словами. Движения детей аутистов для окружающих кажутся бессмысленными и странными, а для них самих – это способ успокоения, раскачивая беспорядочно свое тело или быстро бегая кругами, они приводят свой хрупкий мир в порядок.

Читайте также:  Витамин D и профилактика рахита у детей

Перечислить все признаки аутизма невозможно, так как эта болезнь может иметь множество вариаций. Дети – аутисты как инопланетяне с разных планет. У каждого из них свой внутренний уникальный мир, в котором ему спокойно и комфортно. Этот мир для них как панцирь или раковина, куда посторонним вход запрещен.

Аутисты с рождения уверены, что люди несут опасность. Им кажется, что они делают ненужные движения, издают странные звуки и создают хаос. Ребенку, больному аутизмом, не нравится, когда кто-то прикасается к нему, громко смеется или повышает голос, выражая свое недовольство. От всего этого он быстро устает и закатывает истерику. Если перечислить весь список признаков аутизма у детей, которые должны насторожить родителей, то каждый сильно испугается. Поэтому подвергать страху никого далее мы не будем, а только посоветуем, если заметите, что ваш малыш какой-то не такой – не смотрит в глаза, не разговаривает, не любит, когда вы обнимаете и целуете его, машет ненормально руками, сразу обратитесь к психиатру.

а – Марат, 5 лет и 4 мес. Ранний детский аутизм. Мальчик часами совершает одни и те же действия: засовывает голову в бумажное ведро и стучит пальцами по его стенкам, при этом выбирает исключительно бумажные ведра.
б – Роберт, 9 лет. Ранний детский аутизм, зрение без патологии. Мальчик демонстрирует поведение, свойственное слепым или слабовидящим детям: «вращение глазами» (дигито-окулярный феномен), или надавливает пальцами на глаза (Weber).

Помните, диагноз “аутизм” может поставить только психиатр после длительного обследования ребенка. Как правило, это происходит в возрасте 3-4 года. В более раннем возрасте психиатр может только предположить, что у малыша есть склонность к аутизму и дать соответствующие рекомендации.

Главный вопрос, который больше всего волнует родителей детей-аутистов – излечим ли аутизм? К сожалению, аутизм нельзя вылечить полностью, можно только облегчить состояние ребенка, если вести с ним себя так, как советует лечащий врач. Пичкать ребенка – аутиста психотропными препаратами не только малоэффективно, но и жестоко. Аутичного ребенка нельзя лечить так же, как больного шизофренией. Это приведет к катастрофическим последствиям.

Диеты и разные добавки, которые обычно рекомендуют для лечения аутистов, тоже не могут принести большой пользы. Но считать безнадежным ребенка – аутиста и ничего не делать, чтобы облегчить его состояние, тоже недопустимо. Существует множество примеров из жизни, когда тяжелые с точки зрения психиатрии дети-аутисты, не только научились жить нормальной жизнью, но и получали высшее образование, работали по профессии и создавали семьи. Среди них есть и такие, которые удивили всех своими научными открытиями и талантом.

Несмотря на то, что многие психиатры утверждают, что аутизм неизлечим, каждый из них может привести десяток примеров из жизни, когда чудаковатый ребенок – аутист стал известным математиком, музыкантом или художником. Ярким примером этого был Эйнштейн, у которого тоже были “не все дома”, но, несмотря на это, он стал гением.

Конечно, растить ребенка, больного аутизмом – большое испытание для родителей. Невероятно трудно, когда ребенок чурается твоих ласок, не разговаривает с тобой и избегает любого проявления любви. Многие родители, отчаявшись, отдают своих детей – аутистов в закрытые психиатрические учреждения. Но делать такой необдуманный шаг – большая ошибка. Ведь для развития и нормального проживания ребенка с диагнозом “аутизм” нужны, прежде всего, родительская любовь, забота и терпение.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Главный вопрос, который больше всего волнует родителей детей-аутистов – излечим ли аутизм.

Когда впервые заговорили об аутизме?

Аутизм как самостоятельное расстройство впервые описал американский клиницист Лео Каннер в 1942 году. Спустя год сходные расстройства у старших детей описал австрийский учёный Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин.

Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о причине возникновения аутизма. Существуют предположения, что он может быть вызван инфекциями в период беременности, тяжёлыми или неправильно проведёнными родами, прививками, психотравмирующими ситуациями в раннем детском возрасте.

Весь день ребёнка, воспитывающегося по данной системе, должен быть подчинён строгому расписанию, которое ребёнок усваивает благодаря.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия хорошо зарекомендовала себя при коррекции аутизма, не отягощенного умственной отсталостью. Чем раньше будет начато лечение, тем лучшего результата удастся достичь.

Психотерапевт сначала наблюдает за поведением больного и фиксирует моменты, которые нужно скорректировать. Затем он помогает ребенку осознать свои мысли, чувства, мотивы поступков, чтобы вычленить из них неконструктивные и ложные. У аутистов часто присутствуют дезадаптивные убеждения.

Например, они могут воспринимать все в черно-белом цвете. Когда им дают задания, они могут думать, что выполнить их можно либо отлично, либо ужасно. Вариантов “хорошо”, “удовлетворительно”, “неплохо” для них не существует. При таком раскладе больные боятся приниматься за выполнение заданий, потому что планка результата оказывается слишком высока.

Еще один пример деструктивного мышления – обобщение на основании одного примера. Если у ребенка не получается выполнить какое-то упражнение, он решает, что не справится и с остальными.

Когнитивно-поведенческая терапия успешно корректирует данные негативные паттерны мышления и поведения. Психотерапевт помогает больному выработать стратегию их замены на конструктивные.

Для этого он использует позитивные стимулы, подкрепляя желаемые действия. Стимул подбирается индивидуально, в этой роли может быть игрушка, угощение, развлечение. При регулярном воздействии положительные паттерны поведения и мышления замещают деструктивные.

Если у ребенка не получается выполнить какое-то упражнение, он решает, что не справится и с остальными.

Симптомы аутизма у малышей: как выглядят «другие» дети

Увы, в настоящее время Россию нельзя назвать страной, в которой существует развитая государственная программа по поддержке и реабилитации детей-аутистов. Это значит, что вся сложность диагностики и коррекции аутизма у малышей ложится в первую очередь на плечи родителей. А значит, первое, что родителям следует знать – по каким симптомам можно предположить, что их маленький ребенок болен одним из аутистических расстройств.

Несмотря на то, что диагноз аутизм официально существует, детей как и взрослых людей с таким диагнозом в цивилизованном мире не принято считать больными в традиционном смысле слова.

Почему возникает и лечится ли аутизм?

Вопросом, лечится ли аутизм, ежедневно задаются сотни родителей, детям которых поставили этот серьезный диагноз. Аутизм является сложным заболеванием, затрагивающим нервное и психическое развитие ребенка. В результате данного состояния ребенок полностью теряет способность к социальной адаптации.

Данное заболевание до сих пор является малоизученным. Однако оно продолжает привлекать к себе большое внимание, даже несмотря на достаточное количество информации о нем. На данный момент выработаны отдельные концепции лечения аутизма, которых стараются придерживаться по всему миру.

Однако оно продолжает привлекать к себе большое внимание, даже несмотря на достаточное количество информации о нем.

Причины аутизма

Аутизм – это комплексное расстройство, у которого нет единой причины. Специалисты скорее говорят о факторах, увеличивающих риск. Эти факторы могут быть генетическими, либо негенетическими. Скажем, существуют гены, влияющие на аутизм и развитие речи у ребенка.

Из негенетических факторов, повышающих риск рождения ребенка с РАС – зачатие ребенка в позднем возрасте, инфекции у матери во время беременности, загрязнение окружающей среды. Иногда эти факторы взаимодействуют друг с другом.

Существует популярная теория, связывающая распространение аутизма с вакцинацией населения. На данный момент не существует ни одного научного доказательства этой связи.

Аутизм – это комплексное расстройство, у которого нет единой причины.

Что такое аутизм

Это расстройство, нарушение развития психики, которое обычно выражается в абстрагировании от других людей, нежелании и неумении налаживать контакты, отчуждении.

Фактически, социальное взаимодействие отсутствует – дети с аутизмом не спешат заводить друзей и обниматься с родными, не смотрят в глаза и часто даже не слышат, когда к ним обращаются.

Дополнительные симптомы – неразвитая речь (шаблонная, «попугайная», «механичная», эхо-образная, монотонная или заторможенная), преобладание периферического зрения (не смотрят в одну точку долго), недоразвитость социальных навыков, нарушение воображения и узкость интересов.

Различные фобии лишь подливают масла в огонь. Аутисты боятся всего нового, и при переезде или выходе в незнакомое место могут устроить серьезную истерику.

Они могут прийти в панику из-за новой одежды с непривычными воротниками и так далее. Дети боятся до ужаса шума (пылесоса, миксера, стиральной машинки), темноты или яркого света, еще более замыкаясь в себе при получении негативных эмоций.

Ребенок, страдающий аутизмом, неохотно идет на ручки тогда как другие на них постоянно просятся , шарахается от материнской ласки, отводит глаза, смотрит вбок.

Наша история: выход из аутизма, СДВГ

Здравствуйте, меня зовут Лена, я – мама 3-х замечательных деток.
Решила поделиться здесь нашей историей.

Мой старший сын Ваня (8 лет) имел расстройство аутического спектра — синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ).

Сегодня я работаю над остаточными явлениями от этого синдрома, но поведение ребенка отличается от того, что было год назад.

С этими проблемами ребенку так же сложно в обществе, как и аутисту. Социум не понимает и не принимает таких детей. Родителям сложно куда-то брать их. Ведь окружающие считают, что ребенок просто плохо воспитан.

У него может быть истерика из-за изменения маршрута при прогулке, потому что мы не договорились об этом заранее. Сами знаете, какая может быть реакция окружающих на подобное поведение.

Дети должны быть спокойными, уравновешенными, без «заморочек». Капризы, конечно, могут быть – дети есть дети, но очень редко и по реальным поводам. И это никак нельзя назвать синдромом дефицита внимания и гиперактивности или аутизмом.
Хотя в данном случае грань тонкая.
Ещё полгода назад мы думали, что это не заболевание, а просто такой ребенок. И мы должны, как хорошие родители, принимать и любить его таким.
Про нашу проблему-синдром я узнала недавно, когда анализировала его поведение. Хотя к тому времени я уже плотно общалась с родителями детей-аутистов.
Спустя какое-то время я начала анализировать поведение сына и поняла, в чем дело – в голове словно пазл сложился.

Читайте также:  Калий йодистый инструкция по применению

Как всё начиналось.

Фактор 1. Токсины

Сегодня я сыроед

Но тогда, диеты тогда никакой не было. Я ела всё подряд: мясо, хлеб, молочное, возможно что-то ещё, что даже и едой назвать сложно.
Ведь говорят, что немножко можно всё, и это нестрашно, и это норма.
Сегодня я понимаю, что очень важно забеременеть с чистым организмом, без токсинов внутри себя.
Важно отказаться как можно раньше от любой химической промышленности: от кофе и чая, шоколада, от глютена и казеина, от мяса, рыбы и яиц! Тогда шансы на рождение здорового ребенка многократно повышаются.
Звучит довольно странно, согласна, но мой опыт беременности третьим ребенком – дочкой – оказывает, что можно на одних только живых продуктах прекрасно выносить и родить здорового ребенка, несмотря на прогнозы вздыхающих и говорящих о недостатке каких-то мифических белков родственников.

Фактор 2. Позитивный

Всю беременность я ела продукты пчеловодства одной прекрасной фирмы в достаточном количестве. А также с первого года жизни сына они же были у нас постоянно. Сегодня я уверена, что это помогло ребенку окончательно не уйти в аут, а ограничиться только некоторыми нарушениями, которые я приведу ниже.
Ваня родился ровно в 40 недель идеальным доношенным ребенком.

Фактор 3. Стимуляция

Схватки были долгими, раскрытия не было, врач решил немного простимулировать. Далее роды прошли благополучно и естественно.

Фактор 4. Прививки

Классика. Аутичное поведение часто напрямую связано с прививками!
Мой муж – врач. И, само собой, он очень хотел, чтобы все прививки ребенку были поставлены.
Так их обучают.
У Вани все прививки в первые 2 года жизни были поставлены по графику.
На АКДС была негативная реакция. В связи с этим мы какое-то время не ставили прививки, а потом опять начали.
Уверена, что вакцинация сыграла не последнюю роль в состоянии иммунной системы моего ребенка.

Коляска во время прогулки должна была постоянно двигаться. В кроватке Ваня вообще не спал – ни дома, ни на улице.
Гиперактивность была всегда, он не сидел на месте совершенно.
Хотя развивался физически по плану: сел, начал ходить, как положено.
Говорить тоже начал вовремя.

Про концентрацию внимания

Концентрация внимания отсутствовала у ребенка при каком-либо обучении с полутора лет.
Дома он заниматься не хотел – его интересовали только мультики, оторвать от которых можно было только с 4-ого раза.
Мы отдали сына на плавание и боялись, что он не сможет сам одеться.
Он вечно всё забывает и был очень рассеянным.
До 7-ми лет он не мог выучить буквы, даже занимаясь с репетитором индивидуально и в группе.
Позже мы поняли, что групповое обучение – не для него. Ване просто не хватает внимания.
Поэтому самыми эффективными были индивидуальные занятия, а с групповых он уносил пустую голову.
На рисовании, например, это был практически чистый лист со следами невнятных контуров.

Первый класс в школе прошел очень сложно, но к концу учебного года я усилила дозировки на медовой программе-терапии и увидела сразу улучшения.

Про рацион питания

Также меня всегда настораживала его избирательность в еде.
Я очень тщательно подхожу к составлению рациона, вредное стараюсь детям не давать.
У Ивана же после 2-х лет рацион сузился до нескольких блюд каждый день.
И разнообразить полезным не получалось даже летом.
Из фруктов круглый год были только яблоки и бананы.
Мы пробовали уговорить на ягоды, но в ответ получили рвоту.
Сегодня эта проблема не до конца решена, рацион до сих пор пока очень узкий, но уже есть тенденция к расширению
Хотя младшие дети с удовольствием пробуют новые вкусы.

Когда Ване было 3 года, родился младший сын. И в его первый год жизни они оба переболели ангинами, ларингитами и бронхитами.
Нам с мужем было очень сложно, т. к. мы не понимали откуда все это взялось.
Соответственно, было принято много антибиотиков, которые также ослабили иммунитет.

Мы начали пролечивать детей антипаразитарными таблетками – состояние здоровья улучшалось.
Сегодня мы полностью перешли на травы и профилактику паразитарных инвазий.
После 5 лет вегетарианства я перешла на сыроедение и узнала о вреде глютена и казеина.
Я исключила их из питания детей, а также значительно уменьшила количество мяса и сложных крахмалов: риса и картошки.
Дети, как по волшебству, начали восстанавливаться прямо на глазах.
Сегодня из каш осталось две самые полезные: гречневая и кукурузная, еще он ест овощной суп с картошкой и борщ, а также указанные выше бананы и яблоки.
Недавно добавила кабачковые блинчики с зеленой гречкой и амарантом.
Ввела в рацион сыворотку и сок квашеной капусты для ферментирования и просто в блюда где оно уместно.
Рацион скромный, но для нас оптимальный.
Даю Ване очень много восстановительной продукции, а также регулярно провожу фитолечение.
И ребенок восстанавливается.

Поведение на улице

Ещё год назад мне было сложно выйти со старшим сыном на улицу – он убегал вперед, вырывал руку, мог легко попасть под машину, просто её не заметив.
Поэтому муж просил брать такси, когда я выходила из дома куда-то с двумя сыновьями. Можно было просто не уследить за обоими.

Поведение на занятиях по плаванию
Занятия пришлось оставить, так как обучаемости не было. Ваня плавал, как хотел, и не слышал команд тренера.
Сегодня он более успешно слушает команды и выполняет их. За 2 месяца биокоррекционной терапии Иван приобрел столько же, сколько раньше за 2 года. Как же приятно слышать похвалу в его адрес.

В школе учительница отмечала невнимательность сына. Ванины вещи были раскиданы по всему классу. Все ребята знали, что это наше.
Огромное количество ручек, тетрадок и других личных вещей было почему-то потеряно.
Так же не у всех. Вот у аккуратных девочек и мальчиков всё на месте, те же мобильные телефоны, который он бесконечно теряет и вновь просит.
Учеба шла тяжело. Параллельно были занятия со специальным педагогом, у которого Ваня проводил всё свое свободное время: сначала учил буквы, потом потихоньку читал – медленно и тяжело.

Буквы больше полугода путал, развивалась дисграфия в комплексе с дислексией
Учился там же складывать вещи, завязывать шнурки.
И это не было для него легко и просто. При обращении к нему сын только на 5-й раз слышал и концентрировался, поэтому успехов в учебе у него практически не было.
Учительница-репетитор после нескольких часов занятий с Ваней была выжатой полностью. Однако по мере восстановления мозга его развитие пошло значительно быстрее.

Мы никакие анализы не сдавали, кроме общих. Я бы хотела, но, узнав их стоимость, мы решили повременить. Пока я довольна результатом и без анализов. Думаю, они нам уже не понадобятся.
В нашем случае восстановление хорошо пошло и без них, но есть случаи, когда исследование ребенка необходимо, чтобы установить первопричину нарушений.

Стимминг или наши стереотипии

Стимы у Вани почти полностью прошли.
Дерганье губы прошло и накручивание волос прошли, и ручки уже полностью спокойные, а не постоянно в поиске занятий себе.

Всё это означает, что нервная система восстанавливается.

Но мы верим, что преодолеем это!

В июне 2015 года Ваня сам взял в руки книгу и начал читать. У меня это вызвало слезы, потому что ещё год назад мы не представляли, как его чему-то научить.

Я знакома с этой продукцией более 10 лет. Ещё в юном возрасте задумывалась о причинах болезней, но в полной мере прочувствовала важность и механизм действия натуральных продуктов пчеловодства только сейчас.
В лечении такого рода расстройств очень важна диета, постоянство и верно подобранные дозировки.

Улучшения в здоровье Вани начались с диеты бгбк.

Где-то полгода назад я начала давать достаточное количество продукции по составленному мной протоколу.
Очень много Ваня съедал перги в драже, давала много концентрированного прополиса как противовоспалительное, специальный натуральный сорбент в достаточном количестве, но резкий скачок в развитии произошел на маточном молочке в шоколаде.
Компания сделала шоколадные подушечки без сахара с большим количеством маточного молочка. Тогда как раз была акция на этот продукт. Я купила целых 5 упаковок и кормила этим полезным продуктом всю свою семью.
После такого вкусного курса был прорыв в обучении Вани, он откликаться стал с первого раза, у мальчика появилось желание учиться.

Все преподаватели это отметили: и на плавании и репетитор.
Сейчас интенсивную терапию повторяю курсами, т. к. нет необходимости в постоянном применении продукции – это лично моё желание.

Мы до сих пор на диете.
Я считаю, что бгбк диета – это питание для здоровых детей и взрослых, то есть, для тех, кто не хочет болеть.
Мы прошли свой путь, он был не всегда осознанным, больше интуитивным.

Мой муж врач.

Добавить комментарий